Background Image
Previous Page  7 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 21 Next Page
Page Background

отмечено, что для конкретной системы управления ДВС определяется

ее отклик на различные входные сигналы при различных значениях

коэффициентов ПИД-регулятора. Полученный набор откликов в даль-

нейшем используется для определения коррекции коэффициентов при

ручной настройке или для определения конкретного набора коэффици-

ентов в зависимости от требуемого протекания переходного процесса.

В соответствии с предлагаемым в работе алгоритмом настройки регу-

лятора предполагается его синтезирование путем применения настро-

ечных карт, полученных с помощью математической модели системы

управления. Синтезированная ИНС, в свою очередь, используется как

наблюдатель за процессом настройки, определяя необходимость кор-

рекции коэффициентов. По результатам формирования настроечных

карт подготавливаются данные для “тренировки” ИНС по методике,

представленной на конференции в МГТУ им. Н.Э. Баумана в 2014 г.

ИНС формируется на базе библиотеки FANN. В качестве исходных

данных для обучения применяется текстовый файл, содержащий обу-

чающую выборку. Файл представляет собой строки с исходными дан-

ными, предшествующими строкам с требуемой реакцией ИНС. На сле-

дующем этапе с помощью ИНС проводится анализ образа переходного

процесса, по результатам которого определяется необходимость изме-

нения коэффициентов регулятора. При этом исходя из присвоенной

переходному процессу оценки, проводится либо изменение соответ-

ствующих коэффициентов регулятора, либо значение коэффициентов

меняется на величину “по умолчанию”, либо проводится выход из

алгоритма без изменения коэффициентов.

С.В. Овчинников, О.Н. Соколов, С.Н. Тихомиров, В.А. Гуськов,

Р.О. Антошин, Ю.Е. Хрящев (ООО “Электронная автоматика”, ОАО

“Автодизель”, ЯГТУ) представили доклад “Резервные системы упра-

вления (РСУ) транспортным дизелем”. Эти системы предназначены

для резервирования основных электронных систем управления дизе-

лем. Работоспособность РСУ не зависит от штатных измерительных

и управляющих элементов. Системы являются полностью автоном-

ными, и могут функционировать независимо от состояния штатной

электронной системы управления. Перевод дизеля, оснащенного акку-

муляторной топливоподающей системой, на работу под управлением

РСУ осуществляется со специального пульта и не требует вмешатель-

ства в другие его системы и механизмы, а дизеля, оснащенного тра-

диционной электронно-управляемой топливоподающей системой, —

поворотом специального рычага в кабине водителя. В первом случае

РСУ состоит из блока управления, распределителя, байпаса и пульта

управления. При выключенной РСУ сигналы открытия форсунок фор-

мируются в штатной системе управления, проходят через байпас РСУ

и управляют форсунками. При переводе на работу под управление

134 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5