Background Image
Previous Page  6 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 21 Next Page
Page Background

Н.Н. Патрахальцев, А.А. Савастенко, Т.С. Аношина, Р.О. Камышни-

ков (РУДН) представили доклад “Повышение экономических и эколо-

гических качеств транспортного дизеля при работе на режимах малых

нагрузок и холостого хода”. Отмечено, что в современных услови-

ях эксплуатации транспортных дизелей коэффициенты их загрузки

снизились до 0,4. . . 0,5, а автобусов городского назначения — до 0,2.

Таким образом, доля режимов малых нагрузок и холостых ходов суще-

ственно возросла. Это приводит к повышенным удельным, часовым и

путевым расходам топлива, ухудшению экологических характеристик

дизеля. Одним из методов повышения экономических и экологических

качеств дизелей в таких условиях является метод регулирования двига-

теля изменением его рабочего объема, что в простейшем случае дости-

гается отключением части цилиндров. В докладе излагается существо

методики расчетно-экспериментального определения выбросов основ-

ных токсичных компонентов с ОГ дизеля КамАЗ-7406 (8 ЧН 12/12) при

применении метода отключения цилиндров. Методика основана на ис-

пользовании экспериментальных универсальных характеристик дизе-

ля по показателям экономичности и токсичности ОГ, перестроенных в

показатели удельной работы дизеля при реализации данного режима.

Показано, что методом отключения разного числа цилиндров дизеля

КамАЗ на режимах малых нагрузок (менее 30%) возможно уменьше-

ние удельных выбросов оксидов азота на 10. . . 30%, а на повышенных

частотах вращения — до 50. . . 55%; оксидов углерода — на 20. . . 80%,

углеводородов — на 30. . . 80%. При этом снижение расходов топлива

может составить 15. . . 35% по сравнению с расходом топлива полно-

размерного дизеля на тех же режимах.

М.В. Тихомиров, Ю.Е. Хрящев (ЯГТУ) выступили с докладом

“Комплекс алгоритмов для управления и диагностики дизеля”. Раз-

работан комплекс алгоритмов управления дизельным двигателем с

помощью электронной системы управления (ЭСУ), а также алгорит-

мов (программ) для управления, настройки и диагностики электрон-

ной системы. Осуществлена разработка диагностического комплекса

ЭСУ. С помощью математического описания элементов ЭСУ часто-

той вращения дизеля осуществлен синтез САУ с использованием

различных регуляторов (алгоритмов). Предложены новые алгоритмы

управления автомобильным дизелем на основе модифицированного

ПИД-регулятора. Поставленные задачи решались с использованием

аппарата математической логики, методов системного анализа, те-

ории управления, теории алгоритмов и структур данных, методов

имитационного машинного моделирования, методов математического

программирования, а также путем экспериментальных полунатурных

и натурных испытаний.

В докладе Д.А. Епанешникова, Ю.Е. Хрящева (ЯГТУ) “Алгоритмы

управления ДВС на основе искусственных нейронных сетей (ИНС)”

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 133