вследствие разгрузки сжатой штанги вызывается падением давления в
камере управления при открытом электромагнитном клапане. Это пе-
ремещение практически пропорционально давлению в аккумуляторе.
По результатам анализа 59 осциллограмм, записанных при форсирую-
щих напряжениях от 80 до 150 В, при давлениях в аккумуляторе от 30
до 80МПа длительности открытия ЭМК от 0,3 до 1,0 мс получена сле-
дующая статистика: среднее значение времени от включении ЭМК до
начала разгрузки штанги равно 431 мкс при стандартном отклонении
40,7 мкс, а до начала подъема иглы — 878 мкс при стандартном от-
клонении 57,6 мкс. Коэффициент корреляции между этими двумя мас-
сивами времени составляет 0,732. Это свидетельствует о достаточно
тесной связи продолжительности времени до начала разгрузки штанги
и продолжительности времени до начала подъема иглы распылителя.
Установлено влияние давления топлива в аккумуляторе на величину
цикловых подач и на кинематику иглы распылителя в зависимости от
параметров управляющего электрического импульса.
В докладе В.Г. Камалтдинова, В.А. Маркова, С.С. Никифорова,
В.И. Дайбова, Д.Р. Бакиева (ЮУрГУ, г. Челябинск, МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана) “Безмоторный топливный стенд для исследования параметров
регулирования процесса впрыска системы топливоподачи аккумуля-
торного типа” отмечены проблемы, возникающие при эксперимен-
тальном исследовании топливных систем с повышенным давлением
впрыскивания. Разработанный стенд предназначен для проведения
испытаний топливной аппаратуры аккумуляторного типа для нового
поколения высокофорсированных дизелей ЧН15/16 в целях исследова-
ния влияния параметров процесса впрыскивания топлива на процесс
смесеобразования. Для реализации и имитации различных условий
среды, в которую впрыскивается топливо, и визуального контроля
процессов впрыскивания и распыливания стенд оборудован система-
ми топливоподачи аккумуляторного типа с регулируемым давлением
впрыска и электронным управлением его продолжительностью и чис-
лом впрысков. Стенд включает в себя также камеру постоянного
объема, системы дозирования и подачи воздуха, продувки камеры
постоянного объема, скоростной видеосъемки, подогрева и закрутки
газовоздушной смеси в камере постоянного объема и измерительный
комплекс для регистрации давления и температуры в ней.
В докладе В.Г. Камалтдинова, Г.Д. Драгунова, И.О. Лысова
(ЮУрГУ, г. Челябинск) “Модель рабочего цикла для определения
рациональной характеристики выгорания топлива для высокофор-
сированного дизеля” приведено описание разработанной модели для
расчета рабочего цикла высокофорсированного дизеля. Она включает
в себя новую математическую модель процесса сгорания со сложным
138 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5