Background Image
Previous Page  8 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 21 Next Page
Page Background

РСУ байпас отключается. Электромагниты форсунок подключаются к

блоку управления РСУ. Во втором случае в качестве РСУ использу-

ется обычный центробежный регулятор частоты вращения, который

подключается водителем при отказе штатной ЭСУ.

С.В. Гусаков, И.В. Афанасьева, Мохсен Ахмадниа, В.А. Марков

(РУДН, МГТУ им. Н.Э. Баумана) выступили с докладом “Анализ

алгоритма работы ДВС автомобиля с электромеханической транс-

миссией”. Для оценки эффективности использования такой транс-

миссии проведены расчетные исследования. При этом в качестве

базового цикла, отражающего распределение режимов работы авто-

мобильного двигателя, принято движение транспортного средства в

соответствии с Европейским ездовым циклом NEDC (New European

Driving Cycle). При оценке эффективности использования электро-

механической трансмиссии в качестве базового автомобиля выбран

автомобиль фирмы Volkswagen с механической пятиступенчатой ко-

робкой переключения передач (КПП). В качестве силовой установки

смоделирован дизель типа Volkswagen TDI модели ALH с турбонад-

дувом и рабочим объемом 1,9 л, имеющий номинальную мощность

66 кВт при частоте вращения 3750 мин

1

и развивающий максималь-

ный крутящий момент 210 Н

м при частоте вращения 1900 мин

1

. Для

проведения численного эксперимента была разработана модифициро-

ванная программа оценки энергетического баланса. При расчетных

исследованиях получены значения минимального путевого расхода в

цикле NEDC. Они свидетельствуют о том, что при оптимальной регу-

лировке двигателя автомобиля с электромеханической трансмиссией

получен минимальный путевой расход топлива. По сравнению с ме-

ханической пятиступенчатой КПП эта регулировка позволяет снизить

на 19% путевой расход топлива. Указанный расчет был проведен при

КПД электрической трансмиссии, равном 0,95. Отмечено, что такая

трансмиссия предполагает использование современных высокоэффек-

тивных электрогенератора и электродвигателя, связь между которыми

осуществляет блок управления, использующий цифровое управление

частотой и мощностью привода, что снижает потери в электрической

части трансмиссии.

С.В. Гусаков, И.В. Афанасьева, Мохсен Ахмадниа, В.А. Марков

(РУДН, МГТУ им. Н.Э. Баумана) представили доклад “Оптималь-

ное управление мощностью двигателя автомобиля, оборудованно-

го электромеханической трансмиссией и силовым аккумулятором”.

Отмечено, что при эксплуатации автомобиля в городских условиях

целесообразна замена механических трансмиссий с механическими

КПП электромеханическими трансмиссиями. Электромеханическая

трансмиссия позволяет оптимизировать работу силовой установки в

широком диапазоне эксплуатационных режимов, обеспечивая сниже-

ние путевого расхода топлива. Включение аккумулирующего энергию

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 135