РСУ байпас отключается. Электромагниты форсунок подключаются к
блоку управления РСУ. Во втором случае в качестве РСУ использу-
ется обычный центробежный регулятор частоты вращения, который
подключается водителем при отказе штатной ЭСУ.
С.В. Гусаков, И.В. Афанасьева, Мохсен Ахмадниа, В.А. Марков
(РУДН, МГТУ им. Н.Э. Баумана) выступили с докладом “Анализ
алгоритма работы ДВС автомобиля с электромеханической транс-
миссией”. Для оценки эффективности использования такой транс-
миссии проведены расчетные исследования. При этом в качестве
базового цикла, отражающего распределение режимов работы авто-
мобильного двигателя, принято движение транспортного средства в
соответствии с Европейским ездовым циклом NEDC (New European
Driving Cycle). При оценке эффективности использования электро-
механической трансмиссии в качестве базового автомобиля выбран
автомобиль фирмы Volkswagen с механической пятиступенчатой ко-
робкой переключения передач (КПП). В качестве силовой установки
смоделирован дизель типа Volkswagen TDI модели ALH с турбонад-
дувом и рабочим объемом 1,9 л, имеющий номинальную мощность
66 кВт при частоте вращения 3750 мин
−
1
и развивающий максималь-
ный крутящий момент 210 Н
∙
м при частоте вращения 1900 мин
−
1
. Для
проведения численного эксперимента была разработана модифициро-
ванная программа оценки энергетического баланса. При расчетных
исследованиях получены значения минимального путевого расхода в
цикле NEDC. Они свидетельствуют о том, что при оптимальной регу-
лировке двигателя автомобиля с электромеханической трансмиссией
получен минимальный путевой расход топлива. По сравнению с ме-
ханической пятиступенчатой КПП эта регулировка позволяет снизить
на 19% путевой расход топлива. Указанный расчет был проведен при
КПД электрической трансмиссии, равном 0,95. Отмечено, что такая
трансмиссия предполагает использование современных высокоэффек-
тивных электрогенератора и электродвигателя, связь между которыми
осуществляет блок управления, использующий цифровое управление
частотой и мощностью привода, что снижает потери в электрической
части трансмиссии.
С.В. Гусаков, И.В. Афанасьева, Мохсен Ахмадниа, В.А. Марков
(РУДН, МГТУ им. Н.Э. Баумана) представили доклад “Оптималь-
ное управление мощностью двигателя автомобиля, оборудованно-
го электромеханической трансмиссией и силовым аккумулятором”.
Отмечено, что при эксплуатации автомобиля в городских условиях
целесообразна замена механических трансмиссий с механическими
КПП электромеханическими трансмиссиями. Электромеханическая
трансмиссия позволяет оптимизировать работу силовой установки в
широком диапазоне эксплуатационных режимов, обеспечивая сниже-
ние путевого расхода топлива. Включение аккумулирующего энергию
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 135