Background Image
Previous Page  5 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 21 Next Page
Page Background

характеристик, одним из параметров которых является удельная рабо-

та двигателя. Метод применим прежде всего для многоцилиндровых

ДВС. Достигаемое таким путем дискретное регулирование во мно-

гих случаях позволяет повысить динамические качества двигателя,

сохранить в допустимых пределах нестабильность частоты вращения,

уменьшить длительности переходных процессов наброса и сброса на-

грузки.

В докладе Н.Н. Патрахальцева, И.А. Петруни, Р.О. Камышникова

(РУДН) “Снижение путевого расхода топлива автомобильного дизеля,

работающего с низким коэффициентом загрузки” предложена методи-

ка оценки путевого расхода топлива автомобилем с дизелем, регули-

руемым изменением рабочего объема при низких нагрузках. Существо

методики заключается в следующем. При известной мощности, необ-

ходимой автомобилю для движения с данной постоянной скоростью,

определяют соответствующие мощности полноразмерного дизеля, а

также полные и удельные работы двигателя с отключаемыми цилин-

драми. Эти зависимости наносят на универсальную характеристику и

по параметрическим кривым удельных расходов определяют соответ-

ствующие удельные расходы топлива. При известной скорости автомо-

биля вычисляют и строят характеристики часовых и путевых расходов

топлива. В результате могут быть получены рекомендации по законам

“включения-выключения” цилиндров в целях получения максималь-

ной экономичности. Расчетно-экспериментальный анализ показал, на-

пример, что при нагрузке полноразмерного дизеля типа ЯМЗ-238 по-

рядка 10%, отключая цилиндры до двух активных, можно снизить на

40. . . 50% расход топлива. При нагрузках порядка 40. . . 50% экономия

топлива может составить около 7%, причем при работе на четырех ак-

тивных цилиндрах.

В докладе Н.Н. Патрахальцева, Э.А. Савастенко, Д.С. Скрипника

(РУДН) “Возможности повышения экономичности режимов малых на-

грузок бензинового двигателя методом отключения цилиндров” пред-

ставлены результаты расчета изменения расходов топлива двигате-

лем при отключении разного числа цилиндров при разных уровнях

малых нагрузок с использованием многопараметровых характерис-

тик

V

-образного восьмицилиндрового бензинового двигателя “Пор-

ше 928”. Проведено сравнение с опубликованными эксперименталь-

ными характеристиками полноразмерного двигателя и при выключе-

нии четырех цилиндров при работе с малой нагрузкой. Отмечено, что

если расчетная методика показывает повышение на 20% экономично-

сти на данном режиме, то эксперимент — 12%. Расчетный ожидаемый

выигрыш в расходе топлива составлял 30%, а по результатам экспери-

мента — 23%. В целом расчетная методика постоянно дает завышен-

ные примерно на 8. . . 10% результаты по сравнению с экспериментом.

132 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5