законом выгорания топлива и уточненную методику расчета параме-
тров рабочего тела переменной массы в цилиндре при тепло- и массо-
обмене в течение всего цикла. Закон выгорания топлива описывается
двумя функциями И.И. Вибе со своими независимыми параметрами.
При этом задаются массы топлива, сгорающие в начальной и основ-
ной фазах. Подбор кинетических констант процесса сгорания и доли
цикловой подачи топлива для каждой из фаз позволяет определять
условия достижения требуемых параметров рабочего цикла форси-
рованного дизеля, а также индикаторные показатели и максимальное
давление в цилиндре. Полученный таким образом закон выгорания
топлива можно взять за основу при форсировании дизелей с акку-
муляторной системой топливоподачи для определения требуемого
закона топливоподачи, регулирования давления впрыска и электрон-
ного управления числом и продолжительностью впрысков.
Доклад В.Г. Камалтдинова, Г.Д. Драгунова, А.Е. Попова, И.О. Лысо-
ва, А.А. Якубовского (ЮУрГУ, г. Челябинск) “Моторный стенд для ис-
пытаний работы газового двигателя на различных режимах” посвящен
вопросам перевода бензинового двигателя на газовое топливо и соз-
данию стенда для проведения его экспериментальных исследований.
Стенд создан путем модернизации существующего моторного стенда
австрийской фирмы AVLGMBH с двигателем ВАЗ-21124. Головка
блока цилиндров этого двигателя дообработана для повышения до 12
степени сжатия и установки датчика давления в первом цилиндре. Для
исследования возможностей работы на обедненных газовых смесях
широкого состава стенд дополнительно оборудован системами подачи
природного газа Digitronic, подогрева впускного воздуха, рециркуля-
ции охлажденных ОГ, принудительного зажигания электроразрядом
повышенной энергии. Содержание в ОГ токсичных компонентов (мо-
нооксида углерода CO, диоксида углерода CO
2
, несгоревших углево-
дородов CH
х
, оксидов азота NO
x
) и коэффициент избытка воздуха (по
содержанию кислорода) измеряются “Автотестом”.
Доклад В.С. Акимова, В.А. Маркова (МГТУ им. Н.Э. Баумана)
“Численное моделирование впрыскивания, распыливания и смесе-
образования в дизеле” посвящен методике расчета рабочего процес-
са ДВС с использованием программного комплекса (ПК) ANSYS
Fluent 14. Исследованы процессы впрыскивания, распыливания и сме-
сеобразования как в традиционных дизелях, так и в двигателе Z-engine,
разработанном Компанией AumetOy (Финляндия). В этом двигателе
организован рабочий цикл HCCI (Homogeneous Charge Compression
Ignition). Проведены моделирование, расчет и оптимизация рабочего
процесса двигателя Z-engine. При предварительных расчетах с ис-
пользованием ПК ДИЗЕЛЬ-РК определены показатели двухцилиндро-
вого двигателя Z-engine с воспламенением рабочей смеси от искры.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 139