Background Image
Previous Page  12 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 21 Next Page
Page Background

законом выгорания топлива и уточненную методику расчета параме-

тров рабочего тела переменной массы в цилиндре при тепло- и массо-

обмене в течение всего цикла. Закон выгорания топлива описывается

двумя функциями И.И. Вибе со своими независимыми параметрами.

При этом задаются массы топлива, сгорающие в начальной и основ-

ной фазах. Подбор кинетических констант процесса сгорания и доли

цикловой подачи топлива для каждой из фаз позволяет определять

условия достижения требуемых параметров рабочего цикла форси-

рованного дизеля, а также индикаторные показатели и максимальное

давление в цилиндре. Полученный таким образом закон выгорания

топлива можно взять за основу при форсировании дизелей с акку-

муляторной системой топливоподачи для определения требуемого

закона топливоподачи, регулирования давления впрыска и электрон-

ного управления числом и продолжительностью впрысков.

Доклад В.Г. Камалтдинова, Г.Д. Драгунова, А.Е. Попова, И.О. Лысо-

ва, А.А. Якубовского (ЮУрГУ, г. Челябинск) “Моторный стенд для ис-

пытаний работы газового двигателя на различных режимах” посвящен

вопросам перевода бензинового двигателя на газовое топливо и соз-

данию стенда для проведения его экспериментальных исследований.

Стенд создан путем модернизации существующего моторного стенда

австрийской фирмы AVLGMBH с двигателем ВАЗ-21124. Головка

блока цилиндров этого двигателя дообработана для повышения до 12

степени сжатия и установки датчика давления в первом цилиндре. Для

исследования возможностей работы на обедненных газовых смесях

широкого состава стенд дополнительно оборудован системами подачи

природного газа Digitronic, подогрева впускного воздуха, рециркуля-

ции охлажденных ОГ, принудительного зажигания электроразрядом

повышенной энергии. Содержание в ОГ токсичных компонентов (мо-

нооксида углерода CO, диоксида углерода CO

2

, несгоревших углево-

дородов CH

х

, оксидов азота NO

x

) и коэффициент избытка воздуха (по

содержанию кислорода) измеряются “Автотестом”.

Доклад В.С. Акимова, В.А. Маркова (МГТУ им. Н.Э. Баумана)

“Численное моделирование впрыскивания, распыливания и смесе-

образования в дизеле” посвящен методике расчета рабочего процес-

са ДВС с использованием программного комплекса (ПК) ANSYS

Fluent 14. Исследованы процессы впрыскивания, распыливания и сме-

сеобразования как в традиционных дизелях, так и в двигателе Z-engine,

разработанном Компанией AumetOy (Финляндия). В этом двигателе

организован рабочий цикл HCCI (Homogeneous Charge Compression

Ignition). Проведены моделирование, расчет и оптимизация рабочего

процесса двигателя Z-engine. При предварительных расчетах с ис-

пользованием ПК ДИЗЕЛЬ-РК определены показатели двухцилиндро-

вого двигателя Z-engine с воспламенением рабочей смеси от искры.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 139