Background Image
Previous Page  4 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 21 Next Page
Page Background

экономические свойства МА закладываются в процессе проектирова-

ния при выборе таких параметров, как мощность двигателя и переда-

точное отношение передаточного механизма. Последующие расчеты

по критериям прочности и долговечности, как правило, не влияют

на динамические качества МА и расход энергии при эксплуатации,

если при этом не происходит значительного увеличения подвижных

масс. Особую сложность представляет проектирование машин с ДВС,

так как этот тип двигателя может развивать одинаковую мощность при

различных сочетаниях скоростного и нагрузочного режимов. В связи с

этим для снижения расхода топлива на переходных режимах в услови-

ях эксплуатации необходимо иметь математическую модель алгоритма

управления ДВС по экономической характеристике. Проектирование

ДВС проводится таким образом, что режим работы, указываемый как

номинальный, не совпадает с его экономичным режимом. Номиналь-

ная мощность установленного в МА ДВС, как правило, выбирается

исходя из необходимости сокращения времени разгона или для крат-

ковременного приема пиковой нагрузки, поэтому она оказывается за-

ведомо большей, чем это необходимо для работы на установившемся

режиме. Таким образом, повышение экономичности (снижение рас-

хода энергии) на установившихся режимах возможно за счет выбора

оптимальной номинальной установленной мощности ДВС, т.е. за счет

приближения установившегося режима работы к режиму минимально-

го удельного расхода энергии. Управление ДВС при эксплуатации по

экономической характеристике может служить значительным резер-

вом повышения экономичности машины на переходных режимах, но

алгоритм действия системы управления ДВС до сих пор не разработан.

В качестве математического критерия экономичности при разработке

алгоритма действия системы управления ДВС может быть принято

отклонение параметров переходного режима от точки минимального

расхода топлива, которое должно минимизироваться системой упра-

вления ДВС.

Н.Н. Патрахальцев, Р.О. Камышников, Д.С. Скрипник (РУДН) вы-

ступили с докладом “Регулирование дизеля изменением его рабочего

объема”. Метод регулирования дизеля изменением его рабочего объ-

ема путем отключения части цилиндров или рабочих циклов известен

как средство повышения экономичности и снижения токсичности ОГ

дизеля на режимах малых нагрузок и холостых ходов. При реали-

зации такого метода поддержание частоты вращения вала при изме-

нении нагрузки происходит не только за счет изменения положения

рейки топливного насоса высокого давления (ТНВД), но и числа ак-

тивных (находящихся в работе) цилиндров. Вследствие этого меняется

и удельная работа двигателя. В результате проведенных исследований

получены новые виды нагрузочных, регулировочных и регуляторных

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 131