Background Image
Previous Page  14 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 21 Next Page
Page Background

1,54 г. Расчеты показали, что установка на дизель опытной системы

топливоподачи заметно улучшает показатели распыливания топлива и

смесеобразования. Так, замена штатной системы на опытную позво-

лила сократить продолжительность топливоподачи с 31,2 до 29,9 град.

п.к.в., увеличить максимальное давление впрыскивания — от 924,8

до 1163,7 бара, уменьшить средний диаметр капель по Заутеру — с

25,89 до 23,23 мкм. При такой замене мощностные показатели ди-

зеля практически не изменились (его эффективная мощность была

равна соответственно 880,2 и 882,4 кВт), а эффективные показатели

улучшились — удельный эффективный расход топлива снизился с

205,1 до 203,9 г/кВт

ч. При установке системы управления ЭСУВТ.01

дымность ОГ снизилась от 18 до 17% по шкале Хартриджа. Повы-

шение эффективности сгорания дизеля с системой ЭСУВТ.01 привело

к небольшому росту содержания в ОГ оксидов азота — при исполь-

зовании штатной и опытной систем их концентрация в ОГ соста-

вила соответственно 1301 и 1322 ppm. Однако такой рост эмиссии

с ОГ оксидов азота легко компенсируется при оптимизации значе-

ний УОВТ, которую реализует система ЭСУВТ.01. В целом расчеты

подтвердили улучшение показателей дизеля Д50 при установке си-

стемы ЭСУВТ.01 за счет трансформации закона подачи топлива и

увеличения давления впрыскивания. Однако улучшение названных

показателей, обусловленное этими факторами, не очень значительное.

Более значимым фактором является возможность реализации оптими-

зированных законов управления УОВТ, которую обеспечивает система

ЭСУВТ.01. Реализация такого управления на дизеле Д50 с помощью

системы ЭСУВТ.01 сократила удельный эффективный расход топлива

на 3,5. . . 17% на позициях контроллера от 0 до 3 и на 0,9% — на

четвертой и пятой позициях контроллера при оптимальных значе-

ниях УОВТ по сравнению с серийной системой топливоподачи. На

режимах холостого хода снижение частоты вращения до 250 мин

1

позволяет снизить удельный эффективный расход топлива на 31,3%

по сравнению с серийной системой (при частоте вращения холостого

хода 300 мин

1

), а при снижении частоты вращения холостого хода до

220 мин

1

— на 37%.

В докладе В.М. Фомина (Московский государственный машино-

строительный университет “МАМИ”) “Повышение эффективности

дизеля, работающего на биологических видах топлива” указано, что

основная причина недостаточно широкого применения биотоплив в

дизелях — несоответствие их свойств аналогичным свойствам неф-

тяного ДТ. Показана целесообразность работы дизеля на смесях ДТ

и биотоплив, производимых из растительных масел, с добавкой во-

дородного реагента. При оптимизации состава таких смесей исполь-

зованы метод свертки и экспериментальные данные по тракторному

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 141