Background Image
Previous Page  3 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 21 Next Page
Page Background

обладать система управления для реализации поставленных целей.

Комплексность системы предусматривает регулирующие воздействия

на параметры рабочего процесса. Существует два вида адаптации

системы: адаптация в смысле установки значений регулируемых па-

раметров в зависимости от режима работы двигателя и адаптации

самой системы управления к различным режимам. Для реализации

расширенных функций управления дизелем система должна иметь

двухуровневую структуру построения. На уровне управления осуще-

ствляется задание режимов работы дизеля и определение настроек

контуров регулирования по матрицам оптимизированных параметров

и программам коррекции. Уровень регулирования содержит контуры

регулирования параметров дизеля.

А.Г. Кузнецов, С.В. Харитонов, Д.С. Ворнычев, А.А. Сотников,

Ш.З. Якупов (МГТУ им. Н.Э. Баумана) представили доклад “Структура

системы комплексного адаптивного управления дизелем”. Показано,

что система комплексного адаптивного управления дизелем (СКАУД)

содержит набор контуров управления и регулирования отдельных

систем двигателя. Каждая система является объектом управления

или регулирования. В состав контура управления входят устройство

управления дизелем, регулятор и регулирующий орган. Регулятор

использует сигналы датчиков режимных параметров. Алгоритм ра-

боты регулятора реализован в программе контроллера. Выходным

элементом регулятора является исполнительное устройство. Устрой-

ство управления, контроллер и датчики – это общие элементы СКАУД.

Каждый контур управления или регулирования использует сигналы

необходимых для него датчиков, а исполнительные устройства и регу-

лирующие органы различны в каждом контуре управления конкретной

системы двигателя. Для реализации задач управления комбинирован-

ными двигателями используются следующие замкнутые (с главной

отрицательной обратной связью) и разомкнутые контуры регулирова-

ния: непосредственное управление с формированием вида характери-

стик системы дизеля (разомкнутый контур управления), управление

со стабилизацией (замкнутый контур управления), программное ре-

гулирование без стабилизации (разомкнутый контур регулирования),

программное регулирование со стабилизацией (замкнутый контур

регулирования), коррекция регулируемого параметра (разомкнутый

контур регулирования). Рассмотрены основные функции СКАУД для

контуров регулирования параметров рабочего процесса в отдельных

системах комбинированного двигателя, необходимые для реализации

заданных алгоритмов управления.

В докладе И.В. Леонова, Н.Н. Барбашова (МГТУ им. Н.Э. Баумана)

“Управление машинного агрегата с ДВС по экономической характери-

стике” отмечено, что экономичность машинного агрегата (МА) являет-

ся одной из важнейших его характеристик. Основные динамические и

130 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5