Background Image
Previous Page  2 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 21 Next Page
Page Background

(САР и САУ). Они позволяют обеспечить согласование характеристик

разнородных элементов и систем комбинированных тепловых двигате-

лей, в частности двигателей внутреннего сгорания (ДВС), оптимизиро-

вать их совместную работу. Совершенствование САР и САУ позволяет

удовлетворить все возрастающие требования к мощностным и дина-

мическим показателям теплоэнергетических установок, показателям

их топливной экономичности и экологическим характеристикам – вы-

бросам вредных веществ с отработавшими газами (ОГ). Это обеспечи-

вается за счет управления целой совокупностью параметров, характе-

ризующих работу комбинированной теплоэнергетической установки.

Как правило, современные САР и САУ построены на базе микропро-

цессорной техники, что обеспечивает гибкое адаптивное управление

указанными параметрами.

Председательствующий на очередном заседании постоянно дей-

ствующей Всероссийской научно-технической конференции имени

профессора В.И. Крутова д-р техн. наук, профессор В.А. Марков

(МГТУ им. Н.Э. Баумана) в своем выступлении отметил, что заседания

Всероссийской научно-технической конференции по автоматическо-

му управлению и регулированию теплоэнергетических установок

регулярно проводятся на протяжении уже 45 лет (первое заседание

состоялось в 1970 г.). Отмечено значительное расширение тематики

конференции за прошедший период. В настоящее время на заседа-

ниях рассматривается широкий круг проблем в области САР и САУ

различных тепловых двигателей, их топливоподающей аппаратуры,

рабочего процесса двигателей, адаптации двигателей к работе на раз-

личных альтернативных топливах, включая газообразные топлива, в

ряде других областей двигателестроения.

В докладе А.Г. Кузнецова, С.В. Харитонова, Д.С. Ворнычева (МГТУ

им. Н.Э. Баумана) “Концепция разработки системы комплексного ада-

птивного управления дизельными двигателями” отмечено, что задача-

ми систем управления дизелями становится не просто регулирование,

а комплексная автоматизация и оптимизация режимов работы двига-

теля и энергетической установки в целом по выбранным критериям.

Система управления осуществляет воздействие на параметры рабо-

чего процесса, определяющие важнейшие топливно-экономические

и экологические показатели двигателя. Среди этих параметров —

цикловая подача топлива, угол опережения впрыскивания топлива

(УОВТ), характеристика впрыскивания системы топливоподачи, да-

вление наддува, температура и давление ОГ, расход газов через тур-

бину, положение регулирующих органов системы воздухоснабжения,

количество перепускаемых газов в системе рециркуляции ОГ, темпе-

ратура охлаждающей жидкости и др. Рассмотрены свойства комплекс-

ности, адаптивности, иерархической структуры, которыми должна

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 129