Background Image
Previous Page  17 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 21 Next Page
Page Background

В докладе В.А. Маркова, С.Н. Девянина, В.В. Бирюкова (МГТУ

им. Н.Э. Баумана, МГАУ им. В.П. Горячкина) “Этанол как экологиче-

ская добавка к нефтяному дизельному топливу” рассмотрены виды

альтернативных топлив, получаемых из растительного сырья. Рассмо-

трена возможность использования безводного (абсолютного) этанола

в качестве добавки к нефтяному ДТ. Этот спирт, практически не со-

держащий воды, хорошо смешивается с нефтяным ДТ с образованием

стойких смесей. Был использован абсолютный спирт, произведенный

ФГУП “Алексинский химический комбинат” (г. Алексин Тульской

обл.) с соответствии с ТУ 2421-064-07506004–2003. Этот спирт сме-

шивался с нефтяным ДТ в пропорции 96% ДТ и 4% этанола (по

объему). Проведены испытания упомянутого выше дизеля Д-245.12С

на чистом ДТ и на указанной смеси на режимах ВСХ. Отмечено, что

при переходе с ДТ на смесевое биотопливо на режиме максимальной

мощности с частотой вращения 2400 мин

1

удельный эффективный

расход топлива увеличился c 248,4 до 250,0 г/кВт

ч, а на режиме

максимального крутящего момента при 1500 мин

1

— c 226,2 до

229,0 г/кВт

ч. При этом эффективный КПД дизеля на этих режимах

повысился на 0,5. . . 0,8%. Вместе с тем добавка в ДТ этанола привела

к заметному уменьшению дымности ОГ. Так, на режиме максималь-

ной мощности переход с ДТ на смесевое биотопливо сопровождался

снижением дымности ОГ c 16 до 12 % по шкале Хартриджа, а на ре-

жиме максимального крутящего момента — c 43,0 до 36,5% по шкале

Хартриджа. Исследования дизеля на режимах 13-ступенчатого цикла

Правил 49 ЕЭК ООН показали, что удельный массовый выброс NO

x

снизился c 7,018 до 5,798 г/(кВт

ч), т.е. на 17,4%, выброс СО возрос

c 1,723 до 1,879 г/(кВт

ч), т.е. на 9%, выброс СН

х

увеличился c 0,788

до 0,856 г/(кВт

ч), т.е. на 8,6%. Здесь следует отметить, что выбросы

СО и СН

х

эффективно снижаются установкой в выпускной системе

двигателя каталитических нейтрализаторов.

В.А. Марков, В.И. Шатров, Е.Ф. Поздняков, В.Л. Трифонов (МГТУ

им. Н.Э. Баумана, ЗАО “Форант-Сервис”) выступили с докладом “Экс-

периментальный стенд газодизельного двигателя типа Д-243”. Этот

стенд представляет собой дизель-генераторную установку, адаптиро-

ванную к работе на природном газе, в которой в качестве первичного

двигателя использован дизель типа Д-243 (4Ч 11/12,5) производства

ММЗ. Основным топливом является природный газ, подаваемый че-

рез впускную систему двигателя и воспламеняемый от запальной дозы

нефтяного ДТ. Номинальная приведенная мощность дизеля дизель-

генераторной установки, адаптированной к работе на природном газе,

составляет 36 кВт при частоте вращения 1500 мин

1

. При этом на но-

минальном режиме часовой расход природного газа составил 10,2 кг

или 314,2 м

3

. Регулятор дизеля поддерживает постоянство запальной

144 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5