дозы ДТ на уровне 20 мм
3
. В результате при снижении нагрузки на
дизель доля запального ДТ в общем расходе топлива увеличивается
c 26,7% на режиме с полной нагрузкой (36 кВт) до 100% на режиме
холостого хода. Дизель работает на режимах предельной регуляторной
характеристики с наклоном (степенью неравномерности) 3,7%, фор-
мируемой регулятором при частоте вращения 1500 мин
−
1
. В состав
дизель-генераторной установки входит также электрический генера-
тор переменного тока типа ECO-ECP фирмы RINA (Италия). Выра-
батываемая электроэнергия потребляется тремя тепловентиляторами,
максимальная мощность каждого из которых составляет 12 кВт (эти
тепловентиляторы могут также работать с электрической нагрузкой,
равной 6 кВт). Стенд оснащен газоаналитической аппаратурой. Дым-
ность ОГ измеряется с помощью дымомера “Инфракар Д1.01” пред-
приятия “Западприбор” (Москва) с погрешностью измерения
±
1
%.
Концентрации в ОГ нормируемых токсичных компонентов — NO
x
,
CO и CH
x
— определяются газоанализатором “Инфракар 5М-3.01” той
же фирмы с погрешностями измерения указанных компонентов
±
1
%.
Для конвертирования дизеля Д-243 на природный газ был разрабо-
тан ТНВД с системой регулирования подачи газа и ДТ. Эта система
включает регулятор подачи ДТ, регулятор подачи природного газа и
газовоздушный смеситель, установленный во впускной системе газо-
дизеля. Смешивание природного газа с воздухом происходит во впуск-
ном коллекторе, и газовоздушная смесь поступает в цилиндры через
впускные клапаны. Воспламенение этой смеси осуществляется в каме-
ре сгорания дизеля от запальной дозы ДТ. Таким образом реализуется
схема газодизеля с внешним смесеобразованием (по природному газу).
В докладе П.Р. Вальехо Мальдонадо, В.А. Маркова, И.М. Шенде-
ровского “Некоторые особенности детонации в цилиндре ДВС при
высоких частотах вращения коленчатого вала” (Московский госу-
дарственный машиностроительный университет “МАМИ”, МГТУ
им. Н.Э. Баумана) отмечено, что повышение интенсивности турбу-
лентных пульсаций в цилиндре ДВС с искровым зажиганием обусло-
вливает усиление теплоотдачи в стенки камеры сгорания и делает не-
применимой стандартную модель возникновения детонации в цилин-
дре (так называемая модель последней части заряда). На модельном
уровне рассмотрен альтернативный механизм возникновения жест-
кого сгорания (стука), связанный с ускорением процесса выгорания
глобул свежей топливовоздушной смеси, захваченных турбулентными
пульсациями продуктов сгорания.
А.М. Степанов (МГАВТ) сделал доклад “О возможностях сниже-
ния пожаровзрывоопасности на судах-газоходах”. Анализ примени-
мости различных топлив в судовых дизелях показал, что природный
газ на судах речного транспорта пока не нашел широкого распро-
странения. Основная причина — окончательно нерешенные вопросы
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 145