Background Image
Previous Page  18 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 21 Next Page
Page Background

дозы ДТ на уровне 20 мм

3

. В результате при снижении нагрузки на

дизель доля запального ДТ в общем расходе топлива увеличивается

c 26,7% на режиме с полной нагрузкой (36 кВт) до 100% на режиме

холостого хода. Дизель работает на режимах предельной регуляторной

характеристики с наклоном (степенью неравномерности) 3,7%, фор-

мируемой регулятором при частоте вращения 1500 мин

1

. В состав

дизель-генераторной установки входит также электрический генера-

тор переменного тока типа ECO-ECP фирмы RINA (Италия). Выра-

батываемая электроэнергия потребляется тремя тепловентиляторами,

максимальная мощность каждого из которых составляет 12 кВт (эти

тепловентиляторы могут также работать с электрической нагрузкой,

равной 6 кВт). Стенд оснащен газоаналитической аппаратурой. Дым-

ность ОГ измеряется с помощью дымомера “Инфракар Д1.01” пред-

приятия “Западприбор” (Москва) с погрешностью измерения

±

1

%.

Концентрации в ОГ нормируемых токсичных компонентов — NO

x

,

CO и CH

x

— определяются газоанализатором “Инфракар 5М-3.01” той

же фирмы с погрешностями измерения указанных компонентов

±

1

%.

Для конвертирования дизеля Д-243 на природный газ был разрабо-

тан ТНВД с системой регулирования подачи газа и ДТ. Эта система

включает регулятор подачи ДТ, регулятор подачи природного газа и

газовоздушный смеситель, установленный во впускной системе газо-

дизеля. Смешивание природного газа с воздухом происходит во впуск-

ном коллекторе, и газовоздушная смесь поступает в цилиндры через

впускные клапаны. Воспламенение этой смеси осуществляется в каме-

ре сгорания дизеля от запальной дозы ДТ. Таким образом реализуется

схема газодизеля с внешним смесеобразованием (по природному газу).

В докладе П.Р. Вальехо Мальдонадо, В.А. Маркова, И.М. Шенде-

ровского “Некоторые особенности детонации в цилиндре ДВС при

высоких частотах вращения коленчатого вала” (Московский госу-

дарственный машиностроительный университет “МАМИ”, МГТУ

им. Н.Э. Баумана) отмечено, что повышение интенсивности турбу-

лентных пульсаций в цилиндре ДВС с искровым зажиганием обусло-

вливает усиление теплоотдачи в стенки камеры сгорания и делает не-

применимой стандартную модель возникновения детонации в цилин-

дре (так называемая модель последней части заряда). На модельном

уровне рассмотрен альтернативный механизм возникновения жест-

кого сгорания (стука), связанный с ускорением процесса выгорания

глобул свежей топливовоздушной смеси, захваченных турбулентными

пульсациями продуктов сгорания.

А.М. Степанов (МГАВТ) сделал доклад “О возможностях сниже-

ния пожаровзрывоопасности на судах-газоходах”. Анализ примени-

мости различных топлив в судовых дизелях показал, что природный

газ на судах речного транспорта пока не нашел широкого распро-

странения. Основная причина — окончательно нерешенные вопросы

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 145