Background Image
Previous Page  16 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 21 Next Page
Page Background

воды. В качестве расчетной области выбрана проточная часть между

хвостовиком иглы и седлом распылителя при максимально поднятой

игле. Давление топлива на входе в расчетную область было принято

равным 51,5МПа, расход топлива через распылитель принят равным

0,08 кг/с. Эти показатели соответствуют номинальному режиму рабо-

ты дизеля при частоте вращения 2400 мин

1

и цикловой подаче топли-

ва

q

ц

= 80

мм

3

. По полученным распределениям давлений, скоростей и

турбулентной кинетической энергии потока отмечено, что существу-

ют различия параметров потока топлива в распылителе при работе

на исследуемых топливах, но эти различия незначительны. Наиболь-

шая турбулизация струи ВТЭ наблюдается на выходе из распылива-

ющего отверстия за счет возникновения “микровзрывов”, вызванных

быстрым испарением капель воды из ВТЭ в условиях повышенных

температур в камере сгорания дизеля.

В докладе В.А. Маркова, С.Н. Девянина, С.П. Шимченко (МГТУ

им. Н.Э. Баумана, МГАУ им. В.П. Горячкина) “Использование соево-

го масла в качестве топлива для дизелей” обоснована необходимость

более широкого применения биотоплив в ДВС. Рассмотрена возмож-

ность конвертирования дизеля к работе на смесях нефтяного ДТ и

соевого масла (СМ). Исследован дизель Д-245.12С, работающий на

смесях ДТ с СМ. На первом этапе проведены испытания дизеля на

чистом ДТ и на смеси 80% ДТ и 20% СМ (по объему) на режи-

мах внешней скоростной характеристики (ВСХ). Из-за пониженной

теплотворной способности СМ при использовании указанной смеси

на большинстве режимов ВСХ удельный эффективный расход топли-

ва оказался несколько выше, чем при работе на ДТ. В частности, при

переходе с ДТ на смесевое биотопливо на режиме максимальной мощ-

ности с частотой вращения 2400 мин

1

удельный эффективный расход

топлива увеличился c 248,4 до 253,0 г/кВт

ч, а на режиме максималь-

ного крутящего момента при 1500 мин

1

— c 226,2 до 232,2 г/кВт

ч.

Эффективный КПД дизеля на этих режимах практически не изме-

нялся. При работе на смеси отмечено также заметное уменьшение

дымности ОГ. Так, на режиме максимальной мощности переход с ДТ

на смесь 80% ДТ и 20% СМ сопровождался снижением дымности

ОГ от 16 до 8% по шкале Хартриджа, а на режиме максимального

крутящего момента — от 43 до 27% по шкале Хартриджа. Испытания

дизеля Д-245.12С на режимах 13-ступенчатого испытательного цикла

Правил 49 ЕЭК ООН показали, что переход с ДТ на смесевое био-

топливо сопровождался снижением интегральных удельных массовых

выбросов нормируемых токсичных компонентов ОГ. Так, выброс NO

x

уменьшился с 7,018 до 5,683 г/кВт

ч — на 19%, выброс CO — с 1,723

до 1,535 г/кВт

ч — на 10,9%, выброс CH

x

— с 0,788 до 0,715 г/кВт

ч —

на 9,3%.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 143