Background Image
Previous Page  19 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 19 / 21 Next Page
Page Background

безопасного использования газа в энергоустановках. Для повышения

безопасности эксплуатации судов-газоходов рассмотрена возможность

использования метода “меченых атомов” для сверхраннего обнаруже-

ния утечек газообразного топлива. Известно, что в природном газе

содержится радон, поэтому, имея простые надежные индикаторы ра-

дона, можно зафиксировать утечки газа меньшие, чем 10 г/год. Кро-

ме того, при наличии искусственного источника радона появляются

дополнительные возможности для уточнения характеристик и пара-

метров судовых помещений и систем. Также появляется возможность

применения радоновых датчиков для трассировки воздушных потоков

во внутренних отсеках судна (машинном, криогенном и жилых поме-

щениях) в целях локализации мест возможного скопления метана и

мест повышенной турбулентности воздуха, а также в целях проверки

герметичности судовой холодильной и других систем. Эти меропри-

ятия должны снизить вероятность пожара и взрыва, а рациональный

выбор формы основных помещений и покрытие внутренних стен спе-

циальным материалом позволит снизить вероятность развития цепной

химической реакции взрыва.

Д.А. Попов (МГАВТ) выступил с докладом “О диагностировании

крутильных колебаний судового валопровода”. Известно, что при резо-

нансе крутильных колебаний валопровода интенсивность вибраций и

шума возрастает. Это связано с тем, что с опрокидывающим моментом

двигателя складывается опрокидывающий момент от крутильных ко-

лебаний. Момент от крутильных колебаний возникает из-за передачи

энергии от кривошипа коленчатого вала шатуну, поэтому представля-

ется возможной оценка крутильных колебаний силовой установки по-

средством измерений ее колебаний на упругих опорах. Для построения

такой системы диагностирования необходимы данные о крутильно-

колеблющейся системе, прибор для измерения параметров вибрации,

программа обработки данных, штатные контрольно-измерительные

приборы и устройство для ввода, обработки и хранения данных. На

резонансных режимах работы двигателя необходимо провести спек-

тральный и порядковый анализы параметров вибрации. Из сравнения

порядкового анализа измеренных вибраций на различных режимах

делается вывод о наличии резонанса крутильных колебаний. Разра-

ботанная в МГАВТ система диагностировании крутильных колебаний

валопровода позволяет сделать вывод о работоспособности установки

и проводить корректировку запретных зон частот вращения валопро-

вода при отсутствии торсиографирования. Предполагается, что для

снижения уровня крутильных колебаний может быть использована

специальная муфта с прямоугольными пружинами.

В докладе С.М. Крутиева (МГАВТ) “Повышение мощности дизеля

путем повышения концентрации кислорода на впуске” представлена

146 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5