Конечно-элементный анализ контакта автомобильной шины с опорной поверхностью на основе оболочечной модели - page 12

Рис
. 3.
Сопоставление результатов расче
-
та МКЭ и численного интегрирования
уравнений для осесимметричной задачи
надувки шины
:
сплошные линии
результаты интегриро
-
вания
;
точки
результаты расчета МКЭ
этой одномерной задачи
,
кото
-
рые в рассматриваемом случае
служили эталоном
.
Расчет МКЭ выполнялся для
симметричной четверти шины
,
базовая поверхность которой по
-
крывалась сеткой
47
×
37
узлов
.
На рис
. 3
показаны графики
изменения вдоль профиля шины
деформаций поперечного сдви
-
га
(
а
),
а также изменения ме
-
ридиональных
(
б
)
и окружных
(
в
)
деформаций в точках наруж
-
ной поверхности корпуса ши
-
ны при внутреннем давлении
0,2
МПа
.
Сложный характер рас
-
пределения деформаций по про
-
филю объясняется тем
,
что ко
-
эффициенты упругости оболоч
-
ки
[
D
ε
]
,
[
D
εκ
]
,
[
D
κ
]
имеют силь
-
но различающиеся значения в
трех зонах
:
в зоне борта
,
боко
-
вой стенки и брекера
.
На гра
-
ницах этих зон коэффициенты
упругости меняются разрывно
,
что приводит к скачкообразному
изменению меридиональных де
-
формаций и резкому изменению
других компонент
.
Из графиков видно
,
что ре
-
зультаты расчета МКЭ и числен
-
ного интегрирования уравнений
согласуются качественно и весь
-
ма близки по числовым значе
-
ниям
.
Таким образом
,
элемент
MITC
4
обеспечивает приемле
-
мую точность расчета оболочек по модели Тимошенко
.
Перейдем к результатам решения контактной задачи
.
На рис
. 4
пока
-
зано распределение контактного давления по ширине беговой дорожки
при нагрузке на шину
3500
Н
.
Показанное давление является услов
-
ным
,
поскольку получено как отношение узловых сил
{
λ
}
к брутто
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
3 25
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14
Powered by FlippingBook