Рис
. 4.
Распределение контактного да
-
вления по ширине беговой дорожки
:
1
—
в центральном сечении пятна контак
-
та
;
2, 3, 4
—
в меридиональных сечениях
,
повернутых по отношению к центральному
на углы
5
◦
;
10
◦
;
15
◦
соответственно
площади контакта
,
т
.
е
.
без учета
расчлененности протектора
.
Ре
-
альное же давление на высту
-
пы протектора несколько выше
условного
,
его можно опреде
-
лить
,
разделив условное давле
-
ние на коэффициент насыщен
-
ности рисунка протектора
.
По результатам расчета об
-
жатия определяются характери
-
стики циклов изменения напря
-
жений и деформаций в шине при
обороте колеса
.
В качестве при
-
мера на рис
. 5
представлено рас
-
пределение деформаций корда и
резины в каркасе вдоль мериди
-
онального сечения шины
,
прохо
-
дящего через центр площадки контакта
.
Здесь же показаны деформа
-
ции
,
возникающие при надувке
.
Разность значений деформаций при
надувке и обжатии представляет размах их изменения за оборот
.
В рассмотренном примере в процедуре определения узлов контакта
и значений контактных сил сходимость наблюдалась на
6-
й итерации
метода множителей Лагранжа
,
при этом число внутренних итераций
метода Ньютона равнялось
8.
По сравнению с решением этой же задачи
методом Удзавы время счета сократилось многократно
.
Таким образом
,
апробированы алгоритм и оболочечный конечный
элемент
MITC
4
,
дающие надежные результаты в нелинейной контакт
-
ной задаче обжатия автомобильной шины
.
Рис
. 5.
Деформация корда в каркасе
(
а
)
и каркасной резины
(
б
)
в направлении
,
поперечном корду
26 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
3