где
∆
п
i
—
износ пары трения за одно включение на
i
-
м режиме ра
-
боты
.
Допустимый износ дисков трения определяется сопоставлени
-
ем ограничений
,
налагаемых конструкцией фрикциона и самого диска
.
Для МКД
,
работающих всухую
,
он лимитируется толщиной металло
-
керамических накладок и способом их крепления к основе диска
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Ж у ч к о в В
.
М
.,
Ф и л и п п о в А
.
Н
.,
Ю д и н Е
.
Г
.
К расчету гидроди
-
намических потерь мощности в дисковых фрикционных узлах
//
Известия вузов
.
Машиностроение
. – 1982. –
№
4. –
С
. 3–7.
2.
К р а г е л ь с к и й И
.
В
.
Трение и износ
. –
М
.:
Машиностроение
, 1968. – 480
с
.
3.
Т р е н и е
,
изнашивание и смазка
:
Справочник
/
Под ред
.
И
.
В
.
Крагельского и
В
.
В
.
Алисина
. –
М
.:
Машиностроение
, 1979. –
Т
. 2. – 358
с
.
4.
Д р о з д о в Ю
.
Н
.
Обобщенные характеристики для оценки износостойкости
твердых тел
//
Трение и износ
. – 1980. –
Т
. 1. –
№
3. –
С
. 417–424.
5.
Ф а н т а л о в В
.
С
.,
Ж у ч к о в В
.
М
.,
Ю д и н Е
.
Г
.
Износостойкость фрик
-
ционных элементов
,
работающих в масле
//
Известия вузов
.
Машиностроение
. –
1982. –
№
12. –
С
. 59–62.
Статья поступила в редакцию
24.02.04
УДК
539.3
А
.
Е
.
Б е л к и н
,
Н
.
Л
.
Н а р с к а я
КОНЕЧНО
-
ЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ КОНТАКТА
АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ С ОПОРНОЙ
ПОВЕРХНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ ОБОЛОЧЕЧНОЙ
МОДЕЛИ
Рассмотрены формулировка и основные этапы решения геометри
-
чески нелинейной контактной задачи обжатия шины
.
Для выпол
-
нения условий контакта использован метод конечных элементов
с процедурой множителей Лагранжа
.
Деформации шины описыва
-
ются теорией оболочек типа Тимошенко
.
Расчеты выполнены с по
-
мощью четырехугольного четырехузлового оболочечного элемента
MITC
4
,
для которого подробно представлены определяющие соот
-
ношения и результаты тестирования
.
Приведен пример расчета
обжатия автомобильной шины
.
Исследование контакта автомобильной шины с опорной поверхно
-
стью является одной из наиболее важных задач механики шин
.
Числен
-
ному решению этой задачи посвящены работы
[1 – 6],
в которых ис
-
пользуются различные по степени детальности моделирования и точ
-
ности подходы
.
В основном используются две расчетные модели
:
сло
-
14 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
3