Конечно-элементный анализ контакта автомобильной шины с опорной поверхностью на основе оболочечной модели - page 10

ограничивая другие деформации
,
предотвращает эффект
сдвигового
заклинивания
”.
Итак
,
формулами
(17), (18)
определены сдвиги в координатных
плоскостях
η
=
const,
ξ
=
const.
Теперь необходимо перейти к углам
сдвига
γ
xz
,
γ
yz
.
Для этого используем формулы преобразования дефор
-
маций при повороте осей
:
γ
ξz
=
γ
xz
cos
α
+
γ
yz
sin
α
;
γ
ηz
=
γ
xz
cos
ψ
+
γ
yz
sin
ψ,
(
19
)
где
α
,
ψ
углы между осями
x, ξ
и
x, η
соответственно
.
Обратные соотношения имеют вид
γ
xz
= (
γ
ξz
sin
ψ
γ
ηz
sin
α
)
/
sin(
ψ
α
);
γ
yz
= (
γ
ξz
cos
ψ
+
γ
ηz
cos
α
)
/
sin(
ψ
α
)
.
(20)
Направляющие косинусы осей
ξ
и
η
выражаются через элементы ма
-
трицы Якоби преобразования координат
(15)
[
J
] =
 
∂x
∂ξ
∂y
∂ξ
∂x
∂η
∂y
∂η
 
следующим образом
:
cos
α
=
A
1
ξ
∂x
∂ξ
; sin
α
=
A
1
ξ
∂y
∂ξ
;
cos
ψ
=
A
1
η
∂x
∂η
; sin
ψ
=
A
1
η
∂y
∂η
,
где
A
ξ
=
s µ
∂x
∂ξ
2
+
µ
∂y
∂ξ
2
,
A
η
=
s µ
∂x
∂η
2
+
µ
∂y
∂η
2
масштабы
длины
ξ
-
и
η
-
линий
.
Учитывая значения направляющих косинусов
,
представим форму
-
лы прямого и обратного преобразования деформаций
(19), (20)
в виде
{
A
ξ
γ
ξz
A
η
γ
ηz
}
= [
J
]
{
γ
xz
γ
yz
}
;
{
γ
xz
γ
yz
}
= [
J
]
1
{
A
ξ
γ
ξz
A
η
γ
ηz
}
.
(21)
Чтобы получить окончательную аппроксимацию поперечных сдви
-
гов
γ
xz
, γ
yz
,
заменим в соотношении
(21)
сначала деформации
γ
ξz
, γ
ηz
выражениями
(18),
а затем деформации в срединных точках
A
,
B
,
C
,
D
их значениями по формулам
(17).
Учтем также
,
что при билинейной
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
3 23
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14
Powered by FlippingBook