Математическое моделирование трибологических систем (применительно к тормозным устройствам ПТМ) - page 9

Подставив выражение (4) в условие (5), после соответствующих
преобразований получим
Δ =
N
+
n
X
i
=1
n
X
j
=1
B
1
ij
L
j
n
X
i
=1
n
X
j
=1
B
1
ij
.
В силу допущения 3 давление
p
i
, возникающее на
i
-м выступе,
можно определить через силу
Q
i
в виде
p
i
=
Q
i
π r
2
.
Подмодель изнашивания.
Приведем исходные переменные: кон-
тактное давление
p
; скорость относительного скольжения элементов
фрикционной пары
v
и температуру тормозной накладки
T
н
, а также
определяемую переменную — линейный износ накладки
u
и
.
Опыт эксплуатации пар трения ФПМ–сталь, чугун в режимах ра-
боты тормозных устройств ПТМ показал, что износом металлического
элемента пары трения можно пренебречь, а ресурс фрикционной пары
определяется только материалом тормозной накладки [16, 17].
Примем следующие допущения: 1. Выступ изнашивается равно-
мерно; 2. Поверхность трения диска имеет абсолютную износостой-
кость.
Фрикционная пара тормозная накладка (ФПМ)–тормозной диск
(сталь, чугун) работает без смазочного материала, т.е. имеет место
сухое трение. В настоящей работе рассматривается абразивное из-
нашивание тормозной накладки в диапазоне рабочих температур (до
400. . . 500
С).
Скорость изнашивания поверхности в общем случае можно пред-
ставить в виде
du
и
dt
=
ϕ
(
v, p, T
н
)
.
Для описания скорости изнашивания фрикционных пар, т.е. для
определения функции
ϕ
, применяются различные экспериментально
определяемые величины:
интенсивность линейного изнашивания [2, 7]:
I
h
=
du
и
dL
, ϕ
(
v, p, T
н
) =
I
h
(
p, T
н
)
v,
где
dL
— элементарный путь трения;
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 1 91
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16
Powered by FlippingBook