Математическое моделирование трибологических систем (применительно к тормозным устройствам ПТМ) - page 10

интенсивность массового изнашивания [14, 17]:
I
m
=
dm
dW
, ϕ
(
v, p, T
н
) =
1
ρ
f
(
T
н
)
I
m
(
T
н
)
v p,
где
dm
— элементарный массовый износ;
dW
— элементарная работа
трения;
ρ
— плотность накладки;
интенсивность объемного изнашивания [10]:
I
v
=
dV
dW
, ϕ
(
v, p, T
н
) =
f
(
T
н
)
I
v
(
T
н
)
v p,
где
dV
— элементарный объемный износ.
В силу допущения 1 линейный износ
i
-го выступа тормозной на-
кладки определяется по формуле
u
и
i
(
t
) =
t
Z
0
ϕ
(
v, p
i
, T
i
)
dt,
где
T
i
— температура выступа.
Подмодель тепловыделения.
За исходные переменные примем
контактное давление
p
, скорость относительного скольжения элемен-
тов фрикционной пары
v
и температуру тормозной накладки
T
н
и
диска
T
д
.
Определяемые переменные представим плотностью теплового по-
тока, поступающего в тормозную накладку
q
н
; плотностью теплового
потока, поступающего в тормозной диск
q
д
.
Плотность тепловых потоков, которые поступают в элементы
фрикционной пары, предлагается определять с помощью уравнений
[18]:
q
н
=
α
тп
f
(
T
н
)
v p
α
к
(
p
) (
T
н
T
д
)
,
q
д
= (1
α
т п
)
f
(
T
н
)
v p
+
α
к
(
p
) (
T
н
T
д
)
,
где
α
тп
— коэффициент распределения тепловых потоков,
α
к
— терми-
ческая проводимость контакта.
Коэффициент распределения тепловых потоков
α
тп
[2, 8, 9] по-
казывает, какая часть теплового потока, выделяющегося при трении,
поступает в накладку.
Анализ различных работ [8], посвященных определению
α
тп
, пока-
зал, что для фрикционной пары ФПМ–сталь, чугун и режимов трения
тормозов ПТМ коэффициент распределения тепловых потоков
α
тп
с
достаточной точностью можно определить по следующей формуле:
α
тп
=
1
1 +
r
с
д
ρ
д
λ
д
с
ρ λ
,
92 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 1
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16
Powered by FlippingBook