Previous Page  15 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 18 Next Page
Page Background

Математическая модель прямолинейного движения по деформируемой опорной поверхности…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2

135

движении по деформируемым опорным поверхностям. С помощью разрабо-

танной модели можно прогнозировать тягово-динамические свойства и опре-

делять рациональные соотношения мощности на колесах тягача и полуприцепа,

что позволит повысить энергоэффективность движения автопоезда в тяжелых

дорожных условиях.

2. На основе проведенных вычислительных экспериментов с помощью разра-

ботанной модели было подтверждено, что при движении по деформируемым

опорным поверхностям ухудшение тягово-динамических свойств вызывается не-

достаточной сцепной массой автопоезда. В результате расчетов выявлено, что ав-

топоезд базового варианта при полной массе может потерять подвижность при

продольном уклоне более 6°, что явно недостаточно при движении на местности.

Земная поверхность с уклонами 6

о

…17° составляет ~23 %, а с уклонами более

17° примерно 19 % [5]. Одиночный тягач (без полезной нагрузки) способен преодо-

левать подъемы до 19°, в то время как использование его в составе активного авто-

поезда позволяет преодолевать тот же подъем с полезной нагрузкой до 47 т.

3. Созданный математический аппарат и программа расчетных исследова-

ний могут быть использованы при разработке автоматических систем управле-

ния активным приводом, решения научной и практической задачи по оптими-

зации параметров распределения мощности с использованием различных элек-

тронных систем управления, в том числе на основе анализа силовых факторов в

сцепном устройстве [13].

ЛИТЕРАТУРА

1.

Жиpный P.И., Котиев Г.О.

Решение транспортных задач в условиях Крайнего Севера //

Газовая промышленность. 2009. № 7. С. 78–81.

2.

Горелов В.А., Чудаков О.И

. Анализ конструктивных схем привода колес прицепных

звеньев активных автопоездов // Известия МГТУ «МАМИ». 2016. № 1. С. 16–24.

3.

Белоусов Б.Н., Попов С.Д.

Колесные транспортные средства особо большой грузо-

подъемности. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. 728 с.

4.

Шпак Ю.А., Павлушков Б.Э., Демик В.В., Кулаков Н.А.

Специальное колесное шасси

БАЗ М 6910Э с электрической трансмиссией // Автомобильная промышленность. 2010.

№ 1. С. 9–11.

5.

Агейкин Я.С., Вольская Н.С.

Динамика колесной машины при движении по неровной

грунтовой поверхности. М.: МГИУ, 2003. 124 с.

6.

Котиев Г.О., Серебренный И.В.

Повышение проходимости автомобиля за счет рацио-

нального распределения потоков мощности по колесам // Вестник МГТУ

им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2008. Спец. вып. С. 193–201.

7.

Ларин В.В.

Теория движения полноприводных колесных машин. М.: Изд-во МГТУ

им. Н.Э. Баумана, 2010. 391 с.

8.

Рождественский Ю.Л.

Анализ и прогнозирование тяговых качеств колесных движи-

телей планетоходов. Дис. … канд. техн. наук. М., 1982. 260 с.

9.

Горелов В.А., Котиев Г.О.

Моделирование прямолинейного движения полноприводной

колесной машины по несвязным грунтам // Труды НАМИ. 2009. № 241. С. 25–39.