Previous Page  10 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 18 Next Page
Page Background

В.А. Горелов, Б.В. Падалкин, О.И. Чудаков

130

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2

 

4

1 1

1

кр

1

к к

к

б

к.с

к к

к

2

sin

;

1

;

sin .

x

xi

w

i

i

i

i

i

wi

i

zi

i x i

i zi

xi

i

mV P G P P

J

M S f

R r

m V R P m g

   

   

 

   

(5)

В системе уравнений (5) приняты следующие обозначения:

i

— номер оси

автопоезда;

m

1

— масса тягача;

1

x

V

— продольное ускорение центра масс тягача;

xi

P

— сила, действующая на корпус тягача со стороны колес

i

-й оси;

G

1

— масса

тягача;

P

кр

— сила на крюке тягача;

P

w

— сила сопротивления воздуха;

к

i

M

крутящий момент, подводимый к колесам

i

-й оси;

к

i

m

— масса колес

i

-й оси;

g

— ускорение свободного падения; α — угол наклона опорной поверхности.

Уравнения динамики для активного и пассивного полуприцепов имеют вид:

 

7

2 2

2

кр кр2

5

к к

к

б

к.с

к к

к

2

sin

;

1

;

sin ;

xi

i

i

i

i

i

wi

i

zi

i x i

i zi

xi

i

m V P G P P

J

M S f

R r

m V R P m g

  

   

 

   

(6)

7

2 2 кр

2

кр2

5

к к

к.с

б

к к

к

2

sin

;

1

;

1

sin ,

xi

i

i

i

i

wi

zi

i

i x i

xi

i zi

i

m V P

P G P

J

f

R r

S

m V P R m g

 

 

 

 

  

(7)

где

m

2

— масса полуприцепа;

x

2

— продольное ускорение центра масс полу-

прицепа;

xi

P

— сила, действующая на корпус полуприцепа со стороны колес

i

оси;

P

кр2

— сила на крюке полуприцепа;

G

2

— масса полуприцепа.

Силу, действующую на корпус тягача со стороны колес по оси

X

, запишем

как

к к подв

к

1 подв

,

xi

i

i

x i

x

P X L C V V B

 

 

(8)

где

C

подв

— коэффициент жесткости подвески в продольном направлении;

B

подв

— коэффициент демпфирования подвески в продольном направлении;

X

к

i

— расстояние от центра масс тягача до оси колес

i

-й оси;

L

к

i

— расстояние от

центра масс тягача до точки крепления подвески по оси

Х

;

V

x

1

— скорость цен-

тра масс автомобиля-тягача.

Аналогично определяются силы, действующие на корпус активного полу-

прицепа, а для пассивного звена зависимость (8) принимает следующий вид:

к

к подв

2

к подв

,

xi

i

i

x

x i

P L X C V V B

 

 

где

V

x

2

— скорость центра масс полуприцепа.