Математическая модель прямолинейного движения по деформируемой опорной поверхности…
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2
121
УДК 629.33
DOI: 10.18698/0236-3941-2017-2-121-138
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПО ДЕФОРМИРУЕМОЙ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДВУХЗВЕННОГО
СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА С АКТИВНЫМ ПОЛУПРИЦЕПНЫМ
ЗВЕНОМ
В.А. Горелов
gvas@mail.ruБ.В. Падалкин
padalkin@bmstu.ruО.И. Чудаков
ochi88@mail.ruМГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
Аннотация
Ключевые слова
Приведена математическая модель прямолинейной
динамики по деформируемому опорному основанию
двухзвенного седельного автопоезда в составе четы-
рехосного тягача с индивидуальным приводом колес
и трехосного полуприцепа. При разработке модели
использован подход к прогнозированию свойств
движителя в составе колесной машины, основанный
на использовании тягово-сцепных и энергетических
характеристик, полученных при экспериментальных
исследованиях. Представлены методика и измери-
тельно-испытательный комплекс для исследований
взаимодействия движителей с опорной поверхно-
стью в целях получения тягово-энергетических и
тягово-сцепных характеристик. Описана методика
использования экспериментальных характеристик
при имитационном моделировании прямолинейной
динамики седельного автопоезда. Приведены резуль-
таты теоретических исследований движения автопо-
езда на подъем при различных вариантах привода
колес полуприцепа. Обосновано, что одним из пер-
спективных направлений развития систем полного
привода седельных автопоездов является синтез
законов управления приводом полуприцепных зве-
ньев, в том числе и на основе анализа силовых фак-
торов в сцепном устройстве
Активный автопоезд, энергоэффек-
тивность, движитель, индивидуаль-
ный привод, проходимость, мате-
матическая модель, имитационное
моделирование
Поступила в редакцию 01.11.2016
©МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017
Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки
Российской Федерации в рамках договора №11-38-07/15 от 29.07.2015 г. между ПАО «КАМАЗ»
и Московским государственным машиностроительным университетом («МАМИ»).
Введение.
Для развития и эффективного функционирования различных отрас-
лей экономики, а также для обеспечения обороноспособности страны важную
роль играет доставка грузов различного назначения. Одним из способов повы-
шения эффективности перевозочной деятельности является увеличение грузо-