1 / 18 Next Page
Information
Show Menu
1 / 18 Next Page
Page Background

Математическая модель прямолинейного движения по деформируемой опорной поверхности…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2

121

УДК 629.33

DOI: 10.18698/0236-3941-2017-2-121-138

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПО ДЕФОРМИРУЕМОЙ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДВУХЗВЕННОГО

СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА С АКТИВНЫМ ПОЛУПРИЦЕПНЫМ

ЗВЕНОМ

В.А. Горелов

gvas@mail.ru

Б.В. Падалкин

padalkin@bmstu.ru

О.И. Чудаков

ochi88@mail.ru

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация

Аннотация

Ключевые слова

Приведена математическая модель прямолинейной

динамики по деформируемому опорному основанию

двухзвенного седельного автопоезда в составе четы-

рехосного тягача с индивидуальным приводом колес

и трехосного полуприцепа. При разработке модели

использован подход к прогнозированию свойств

движителя в составе колесной машины, основанный

на использовании тягово-сцепных и энергетических

характеристик, полученных при экспериментальных

исследованиях. Представлены методика и измери-

тельно-испытательный комплекс для исследований

взаимодействия движителей с опорной поверхно-

стью в целях получения тягово-энергетических и

тягово-сцепных характеристик. Описана методика

использования экспериментальных характеристик

при имитационном моделировании прямолинейной

динамики седельного автопоезда. Приведены резуль-

таты теоретических исследований движения автопо-

езда на подъем при различных вариантах привода

колес полуприцепа. Обосновано, что одним из пер-

спективных направлений развития систем полного

привода седельных автопоездов является синтез

законов управления приводом полуприцепных зве-

ньев, в том числе и на основе анализа силовых фак-

торов в сцепном устройстве

Активный автопоезд, энергоэффек-

тивность, движитель, индивидуаль-

ный привод, проходимость, мате-

матическая модель, имитационное

моделирование

Поступила в редакцию 01.11.2016

©МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017

Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки

Российской Федерации в рамках договора №11-38-07/15 от 29.07.2015 г. между ПАО «КАМАЗ»

и Московским государственным машиностроительным университетом («МАМИ»).

Введение.

Для развития и эффективного функционирования различных отрас-

лей экономики, а также для обеспечения обороноспособности страны важную

роль играет доставка грузов различного назначения. Одним из способов повы-

шения эффективности перевозочной деятельности является увеличение грузо-