Previous Page  13 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 18 Next Page
Page Background

Математическая модель прямолинейного движения по деформируемой опорной поверхности…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2

133

ные подсистемы: «Car», в которой моделируется движение автомобиля-тягача,

«Trailer», в которой моделируется движение полуприцепа, «Hitch», в которой рас-

считывается продольная составляющая нагрузки на ССУ и «Diesel-generator», в ко-

торой моделируется силовая установка автопоезда (рис. 8,

б

).

При моделировании силовой установки были использованы характеристи-

ки двигателей, представленные на рис. 9. Характеристика дизельного двигателя

задана в блоке одномерной таблицы. Вектором входных значений является ча-

стота вращения, а вектором выходных — мощность дизель-генераторной уста-

новки (рис. 9,

а

). В характеристике тягового электродвигателя (ТЭД) учтен КПД,

который показывает отношение развиваемой мощности к потребляемой в слу-

чае работы по внешней характеристике (рис. 9,

б

). При реализации модели ди-

зель-генераторной установки использованы результаты стендовых испытаний

(рис. 9,

в

).

Рис. 9.

Характеристики: дизельный двигатель (

а

), ТЭД (

б

), дизель-генератор (

в

)

Результаты расчетов.

С помощью разработанной математической модели

выполнена оценка эффекта, который дает использование привода колес при-

цепного звена. В качестве оценочного показателя тяговой динамики автопоез-

дов при моделировании принято максимальное значение угла преодолеваемого

подъема. Методика проведения вычислительного эксперимента состоит в сле-

дующем: автопоезд начинает движение после предварительной остановки на

подъеме. Испытание считается пройденным, если автопоезд смог развить

устойчивую скорость движения на подъеме.

В качестве объекта исследований выбран двухзвенный седельный автопоезд

полной массой 115 000 кг (максимальная масса полуприцепа 90 000 кг), базовый

вариант — автопоезд с пассивным полуприцепом. Альтернативные варианты

отличаются тем, что в них реализован привод колес полуприцепа. Трансмиссия

тягача и полуприцепа — электромеханическая, выполненная по схеме электро-