Previous Page  11 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 18 Next Page
Page Background

Математическая модель прямолинейного движения по деформируемой опорной поверхности…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2

131

Вертикальные реакции в пятне контакта колес

i

-й оси с опорной поверхно-

стью определяются зависимостью

к

cos ,

zi

zi

i

R P m g

 

zi

P

определяются с помощью следующей системы уравнений:

4

1

1

4

4

к

1 1

1 кр кр1 1

1

с

1

1

1 к2 к3

2 к3 к1

3 к1 к2

1 к2 к4

2 к4 к1

4 к1 к2

cos

;

sin

0;

0;

0,

zi

z s

i

zi

i

w w ax c

z s s

c

i

i

i

z

z

z

z

z

z

P G

P

P L P h P h P l

P h G h M

P L L P L L P L L

P L L P L L P L L

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

(9)

где

h

w

и

h

с

1

— расстояние по оси

Z

от оси колес тягача до точки приложения си-

лы сопротивления воздуха и центра тяжести тягача;

P

ax

1

— сила инерции тягача

1 1 1 1

(

);

ax

с

P m V h

l

s

1

— расстояние от центра масс тягача до седельно-сцепного

устройства (ССУ);

h

кр1

— расстояние от оси колес тягача до ССУ по оси

Z; M

с

i

момент сопротивления движению, приведенный к

i

-й оси.

Первое уравнение из системы (9) получено из условия равенства суммы

нормальных реакций массе машины. Для седельного автопоезда к массе тягача

добавляется вертикальная составляющая нагрузки на ССУ, которая обозначена

как

.

z s

P

Изменение этой нагрузки в процессе движения может достигать значи-

тельной величины и оказывает серьезное влияние на динамику автопоезда.

Второе уравнение получено из условия равенства моментов, действующих на

автомобиль в соответствии с возникшим ускорением. Остальные уравнения по-

лучены из допущения, что концы векторов сил нормальных реакций лежат в

одной плоскости.

Момент сопротивления движению определяется следующим соотношением:

 

с

б

к.с

1

.

i

i

wi

i

zi

M S f

P r

 

 

Аналогично определяются нормальные реакции, действующие на колеса

полуприцепа:

7

2

5

7

7

к

2

2 2 2

2

с

кр кр2 кр2 кр3

5

5

к5 к6

5 к6 2

6 2 к5

к5 к7

5 к7 2

7 2 к5

cos ;

sin

0;

0;

0,

zi

zs

i

zi

i

z s s

ax c

c

i

i

i

z s

z

s

z s

z s

z

s

z s

P R G

P L R l

P h G h

M P h P h

R L L P L l

P l

L

R L L P L l

P l

L

  

 

  

 

 

 

 

 

 

где

R

zs

— нормальная реакция от ССУ;

h

с

2

— расстояние от оси колес полупри-

цепа до центра тяжести полуприцепа по оси

Z

;

P

ax

2

— сила инерции полуприце-

па;

l

s

2

— расстояние от центра масс полуприцепа до ССУ;

h

кр2

и

h

кр3

— расстоя-