

Математическая модель прямолинейного движения по деформируемой опорной поверхности…
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2
125
Рис. 2.
Стенды для испытаний шин на деформируемых опорных поверхностях:
а
— «Грунтовой канал» МГТУ им. Н.Э. Баумана;
б
— «Soil bin» университета Гельмута
Шмидта (Германия);
в
— «Активное колесо» МГИУ
торном институте (НАТИ). Этот стенд создан для испытаний тракторных шин,
и на нем можно исследовать колеса с шинами большого диаметра при больших
вертикальных нагрузках. Колесо в процессе испытаний имеет одну степень по-
движности (вращение), а опорная платформа стенда свободно перемещается в
продольном направлении (рис. 3).
Испытания шин проводятся при установившемся прямолинейном движе-
нии колеса в соответствии с методикой [9]. Тяговое нагружение колеса осу-
ществляется ступенчато в пределах всего интервала изменения силы тяги. По
результатам эксперимента получают зависимости
M
к
(
P
x
) и
r
к
(
P
x
), по которым
можно оценить весь комплекс тягово-сцепных характеристик шины: