Previous Page  18 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 21 Next Page
Page Background

Системы автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5

113

дов азота и сажи — дымность ОГ. Проведены оптимизационные расчеты. Рас-

считан оптимальный состав смесевого биотоплива. Показано, что с увеличени-

ем содержания ГМ в смеси с нефтяным ДТ параметры токсичности ОГ дизеля

улучшаются, но даже его небольшая добавка в нефтяное ДТ значительно улуч-

шает эти параметры в исследуемом дизеле.

В.А. Марков, С.Н. Девянин, С.А. Зыков, Инь Мин (МГТУ им. Н.Э. Баумана,

РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева) представили доклад «Работа дизеля на смесях

нефтяного дизельного топлива и рыжикового масла». Проведено расчетно-

экспериментальное исследование дизеля типа Д-245.12С, работающего на нефтя-

ном ДТ и его смесях с рыжиковым маслом (РМ). Проведен анализ физико-

химических свойств нефтяного ДТ и его смесей с РМ различного состава. Перевод

исследуемого дизеля с нефтяного ДТ на смесь 90 % ДТ и 10 % РМ сопровождался

снижением дымности ОГ от 17 до 15 % по шкале Хартриджа на режиме макси-

мальной мощности и от 42 до 36 % по шкале Хартриджа на режиме максимально-

го крутящего момента. При этом выбросы оксидов азота с ОГ дизеля, работающе-

го на 13-режимном цикле

ЕСЕ R49

, снизились от 5,911 до 5,341 г/(кВт

· ч), выбросы

монооксида азота — от 2,184 до 1,853 г/(кВт

· ч), выбросы несгоревших углеводо-

родов — от 0,675 до 0,585 г/(кВт

· ч). Проведенные оптимизационные расчеты по-

казали, что наилучшее сочетание показателей токсичности ОГ достигается при

работе исследуемого дизеля на смеси 90 % ДТ и 10 % РМ.

В.С. Епифанов, Д.А. Попов (МГАВТ) сделали доклад «К расчету крутильных

колебаний валопровода по вибрационным показателям двигателя». Разработана

система диагностирования и мониторинга крутильных колебаний судовых ДВС

с помощью виброанализатора, которую можно рассматривать как альтернативу

применения традиционного торсиографа. Использование этой системы диагно-

стирования позволяет определить исправность демпферов и антивибраторов

крутильных колебаний валопровода, производить корректировку запретных

зон его частот вращения, оценить работоспособность СЭУ в целом. Система

диагностирования может быть предложена для использования на судах морско-

го и речного флота в целях увеличения надежности СЭУ в условиях эксплуата-

ции. Вместе с тем разработанная система имеет некоторые недостатки, которые

могут осложнить ее применение. В этом случае проведение определенных вспо-

могательных расчетов позволяет снизить погрешности полученных результа-

тов. Например, форма колебаний и резонирующая гармоника могут быть опре-

делены графическим способом. Величина возмущающего момента от крутиль-

ных колебаний, определенная как разница между суммарной составляющей

опрокидывающего момента дизеля на резонансном режиме и составляющей

опрокидывающего момента без учета крутильных колебаний, пропорциональна

разнице виброскорости. Однако при возрастании частоты вращения двигателя

в связи с изменением стойкости крутильной системы такая зависимость нару-

шается. Для выяснения причин этого явления необходимо проведение допол-

нительных экспериментальных исследований.