Previous Page  16 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 21 Next Page
Page Background

Системы автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5

111

А.Е. Рассохин, М.А. Савельев, В.А. Марков (РВВДКУ им. ген. армии

В.Ф. Маргелова, г. Рязань; МГТУ им. Н.Э. Баумана) выступили с докладом

«Управление тепловым состоянием ДВС методом подачи воды в камеру сгора-

ния (КС)». Исследования основаны на оптимизации теплового баланса двигате-

ля, которая достигается максимальной рекуперацией теплоты ОГ, а также при-

менением системы охлаждения проточного типа с использованием воды в роли

промежуточного теплоносителя и адаптивно-управляемой ее подачей в КС. Та-

кой способ организации работы системы охлаждения позволяет сделать тепло-

вой режим способным к саморегулированию, что может позволить упростить

конструкцию и повысить надежность. Это достигается снижением количества

теплоты, отдаваемой в систему охлаждения при увеличении массы впрыскивае-

мой в КС воды, за счет энергии, затрачиваемой на парообразование и перегрев

пара. В то же время увеличение удельного объема пара в рабочем теле увеличи-

вает среднее индикаторное давление в цилиндре, что положительно сказывается

на энергетических показателях работы двигателя. Обоснованы основные крите-

рии объемной подачи воды и предлагаемые для реализации предложенного

способа технические решения. Тепловую энергию ОГ предлагается использо-

вать как для обеспечения ускоренного прогрева двигателя после пуска, так и для

создания эргономичных условий работы водителя и экипажа.

М.А. Савельев, В.А. Марков (РВВДКУ им. ген. армии В.Ф. Маргелова, МГТУ

им. Н.Э. Баумана) представили доклад на тему «Повышение эффективности

вспомогательных тормозных систем автомобиля применением электронного

управления». Отмечено, что использование торможения двигателем для сниже-

ния скорости транспортного средства особенно эффективно при движении по

дорогам со слабой несущей способностью, с уклоном, с обледенелыми участка-

ми, при длительных спусках. Этот принцип работы двигателя как вспомога-

тельной тормозной системы признан перспективным благодаря простоте,

надежности и высокой унификации. Вместе с тем развиваемые тормозные уси-

лия в этом случае незначительны и неуправляемы, отсутствует следящее дей-

ствие при воздействии на кран управления. Предложен способ модернизации

вспомогательной тормозной системы автомобиля использованием электронно-

го управления системой газораспределения. В процессе торможения двигателем

возможен его перевод в компрессорный режим, при котором в конце такта сжа-

тия воздух через открывающийся электромагнитный клапан аккумулируется в

штатном ресивере основной тормозной системы автомобиля. При повторном

открытии электромагнитного клапана в конце такта впуска цилиндр наполняет-

ся сжатым воздухом из ресивера, что обеспечивает повышение энергии, затра-

чиваемой на сжатие, а, следовательно, увеличение тормозного момента, разви-

ваемого двигателем. Рассмотрена также организация работы моторного замед-

лителя в режиме двухтактного компрессора установкой дополнительных засло-

нок во впускном коллекторе, что еще более повышает его эффективность. Про-

веденное расчетное исследование показало, что предлагаемая вспомогательная