Previous Page  17 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 21 Next Page
Page Background

В.А. Марков, В.И. Шатров

112

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5

тормозная система автомобиля с электронным управлением имеет ряд преиму-

ществ перед штатной. Среди них — повышение тормозного момента в 2,5–3 ра-

за при переводе двигателя в режим работы двухтактного компрессора и

в 1,7–1,9 раза при переводе в режим четырехтактного компрессора. При этом

конструкция тормозного крана обеспечивает следящее действие за счет измене-

ния проходного сечения пневматической секции, что позволяет применять на

большинстве режимов торможения предлагаемую систему, а штатную тормоз-

ную систему фрикционного типа использовать как резервную. Использование

предлагаемой системы обеспечивает экономию топлива и снижение количества

и токсичности ОГ, снижение затрат на замену тормозных накладок и барабанов.

Применение электронного управления позволяет заложить перспективу для

гибкого многопараметрового регулирования тормозного усилия двигателя.

В докладе С.Н. Девянина, А.В. Бижаева (РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева)

«Влияние способа подачи воды на воспламенение в ДВС» отмечено, что подача

воды в цилиндры дизеля является эффективным средством снижения выброса

основного газообразного токсичного компонента ОГ — оксидов азота, а также

уменьшения дымности ОГ. Вместе с тем недостаточно изученной является про-

блема выбора наилучшего способа подачи воды в цилиндры. Рассмотрены два

способа подачи воды в ДВС: с воздухом на впуске и с топливом в виде водотоп-

ливной эмульсии. Разработана математическая модель для оценки эффективно-

сти различных способов подачи воды. По разработанной модели проведены

расчетные исследования и показано различие во влиянии способа подачи воды

на температуру заряда в зоне воспламенения топлива в конце сжатия, что

должно сказываться на условиях воспламенения и сгорания топлива. Показаны

условия ограничения количества подаваемой воды различными способами, свя-

занные с надежностью работы ДВС и воспламенением рабочей смеси.

В.А. Марков, С.Н. Девянин, С.А. Зыков, Са Бовэнь (МГТУ им. Н.Э. Баумана,

РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева) выступили с докладом «Использование гор-

чичного масла в качестве экологической присадки к нефтяному дизельному

топливу». Рассмотрена возможность использования горчичного масла (ГМ)

в качестве экологической добавки к топливу для дизелей. Представлены резуль-

таты экспериментальных исследований дизеля типа Д-245.12С (4Ч 11/12,5) про-

изводства ММЗ, работающего на нефтяном ДТ и смесях ДТ и ГМ. Показано, что

при переводе дизеля с нефтяного ДТ на смесь 90 % ДТ и 10 % ГМ дымность ОГ

снизилась от 17 до 12 % по шкале Хартриджа на режиме максимальной мощно-

сти и от 42 до 36 % по шкале Хартриджа на режиме максимального крутящего

момента. При этом выбросы оксидов азота с ОГ дизеля, работающего на режи-

мах 13-режимного цикла

ЕСЕ R49

, снились от 5,911 до 5,689 г/(кВт

· ч), выбросы

монооксида азота — от 2,184 до 2,068 г/(кВт

· ч), выбросы несгоревших углево-

дородов — от 0,675 до 0,561 г/(кВт

· ч). Предложена методика оптимизации со-

става исследуемых смесей. Определен обобщенный критерий оптимальности

в виде суммы частных критериев, характеризующих концентрацию в ОГ окси-