Previous Page  19 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 19 / 21 Next Page
Page Background

В.А. Марков, В.И. Шатров

114

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5

В докладе В.А. Маркова, Н.Д. Чайнова, А.В. Гуртового (МГТУ им. Н.Э. Бау-

мана) «Системы регулирования степени сжатия ДВС» отмечено, что использо-

вание таких систем позволяет улучшить показатели топливной экономичности

и токсичности ОГ поршневых двигателей. Рассмотрены предпосылки регулиро-

вания степени сжатия в поршневых ДВС — в бензиновых и дизельных двига-

телях. Дана классификация систем регулирования степени сжатия в поршневых

двигателях. Рассмотрены конструкции разработанных систем регулирования

степени сжатия. Отмечены их преимущества и недостатки. Даны рекомендации

по выбору конструкции таких систем. Рассмотрена возможность реализации

изменяемой степени сжатия в дизеле типа ЯМЗ-238. Проведен анализ характе-

ристик этого двигателя и предложен алгоритм регулирования степени сжатия в

соответствии с режимом его работы.

В докладе А.А. Строкина (МГТУ им. Н.Э. Баумана) «К вопросу о моделиро-

вании шума впуска и выпуска двухтактного ДВС» отмечено, что шумы, генери-

руемые процессами впуска и выпуска, являются одними из основных источни-

ков общего шума ДВС. При этом шум незаглушенных источников является ис-

ходным параметром для разработки средств снижения шума. В настоящей рабо-

те соответствующие процессы рассматривались применительно к одноцилин-

дровому быстроходному двухтактному двигателю. В качестве исходной модели

была использована акустическая «модель пульсирующей сферы» и в уточнен-

ном варианте — «модель пульсирующего поршня». То есть принималось, что на

конце выпускного патрубка периодически возникает (а для впускного — исче-

зает) определенный объем газа, который и создает в атмосфере начальное вол-

новое возмущение, которое затем, распространяясь, воспринимается нами как

шум. Учитывая, что импульсы, вызывающие возмущение в атмосфере, имеют

затухающий характер, для получения аналитических зависимостей наиболее

интенсивная часть газового импульса моделировалась с помощью импульса за-

тухающей синусоиды, который имел длительность и объем газов такие же, что и

соответствующие параметры реального газового импульса. Расчеты звуковой

мощности (и, соответственно, уровней звуковой мощности), излучаемой этими

источниками, показали хорошее совпадение с экспериментом. При этом полу-

чена формула, отражающая зависимость звуковой мощности от частоты враще-

ния вала двигателя в четвертой степени. Такая зависимость подтверждена экс-

периментом в основном скоростном диапазоне работы двигателя.

С.С. Кленников (МГТУ им. Н.Э. Баумана) выступил с докладом «О возмож-

ностях использования волновых передач в качестве исполнительных механиз-

мов в тепловых двигателях». Рассмотрены волновые передачи, которые могут

быть применены в различных энергетических установках, включая ДВС. Одна

из возможных областей применения этих передач — использование их для пре-

образования поступательного движения поршней ДВС во вращательное движе-

ние вала двигателя. При таком использовании волновой передачи вместо ры-

чажного кривошипно-шатунного механизма в двигателе устанавливается одно-