

Рис. 2. Чертеж тройного маятника
На рис. 3,
a
— две проекции корневого шарнира,
б
— две проекции
промежуточных шарниров, связывающих первое, второе и третье зве-
нья маятника,
в
— разрез ушка промежуточного шарнира. Корневое
звено связано со штоком возбудителя вибрации через миниатюрный
шариковый подшипник качения с наружным диаметром 4 мм. Все
шарниры смазаны маловязким машинным маслом.
Размеры звеньев уменьшаются от корневого звена к концевому:
корневое звено имеет стержень максимальной длины и диск макси-
мального диаметра, концевое звено — минимальную длину стержня и
минимальный диаметр диска.
Каждый диск изготовлен из двух плоских круглых заготовок (мед-
ная фольга), соединенных клепкой и пайкой или только пайкой в еди-
ное целое. На корневом и среднем дисках имеются по четыре заклепки
в корневой части дисков вокруг стержня, на концевом диске заклепки
Рис. 3. Шарнирные узлы тройного маятника
36 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6