Background Image
Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

Рис. 3. Схематизированная параметрическая зависимость ДВС (обозначения

см. рис. 2)

значения мощности

W

=

M

дв

ω

дв

в точках

4

и

5

(см. рис. 3),

W

ω

дв

M

эк

2

+ (

ω

дв

ω

эк

)

2

=

r

2

.

Радиус этой окружности

r

прямо пропорционален приросту удель-

ного расхода топлива с коэффициентом пропорциональности

k

g

=

(

M

ном

M

эк

)

2

+ (

ω

ном

ω

эк

)

2

g

ном

g

min

.

Таким образом, минимизация расхода топлива ДВС на переходном

режиме возможна за счет воздействия подачи топлива на момент ДВС

М

дв

в соответствии со скоростью вала

ω

эк

по экономической характе-

ристике

Δ

g

=

"

(

g

ном

g

min

)[(

M

дв

M

эк

)

2

+ (

ω

дв

ω

эк

)

2

]

(

M

ном

M

эк

)

2

+ (

ω

ном

ω

эк

)

2

#

.

Применяемая на дизелях САРС в существующем виде не способна

выполнять эти функции управления экономичностью расхода топли-

ва [5], так как при перемещении рычага управления рейка топливного

насоса выходит на упор, обеспечивая работу по внешней характери-

стике.

На рис. 4 представлена экспериментальная параметрическая зави-

симость момента от частоты вращения вала

M

(

n

)

транспортного ди-

зеля с турбонаддувом Д6Н [8], анализ которой показывает, что кривые

постоянного давления надувочного воздуха

Р

в

в значительной области

параметрической характеристики эквидестантны кривым постоянной

мощности на рис. 2. Одинаковый характер этих зависимостей на ха-

рактеристиках дизелей (см. рис. 2 и 4) дает возможность для введения

в существующую САРС корректирующего импульса по давлению над-

дува в целях обеспечения работы на переходных режимах разгона по

экономической характеристике дизеля. Проведенные ранее в МГТУ

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 113