Background Image
Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

установившегося режима, конструктор улучшает динамические харак-

теристики МА. Момент двигателя при разгоне затрачивается на пре-

одоление сопротивления движению и обеспечение заданного желаемо-

го ускорения

ε

вала и времени разгона ДВС. Его можно представить в

виде суммы момента сопротивления

М

сопр

на установившемся режиме

и динамического момента

М

дин

, вызывающего ускорение вала ДВС [2]

M

дв

=

|

M

сопр

|

+

M

дин

,

где

M

дин

=

εJ

пр

=

ω

ном

J

пр

τ

разг

— необходимый динамический момент,

приведенный к валу ДВС и вызывающий ускорение МА;

J

пр

— суммар-

ный приведенный момент инерции МА;

τ

разг

=

ω

ном

ε

— время разгона в

идеализированном цикле МА [2] до номинальной скорости двигателя

ω

ном

.

Выражая мощность двигателя через крутящий момент и угловую

скорость, получаем удобное приближенное выражение для выбора

мощности двигателя в идеализированном цикле “разгон–торможение”

с заданными динамическими свойствами через

τ

разг

:

W

дв

=

W

сопр

+

T

max

τ

разг

1

η

мех

,

где

T

max

=

J

пр

(

ω

ном

)

2

2

— увеличение кинетической энергии при разго-

не;

η

мех

— механический КПД, учитывающий потери на трение;

W

сопр

мощность сил сопротивления движению на установившемся режиме.

При выборе двигателя с недостаточной мощностью происходит

его перегрузка и снижение моторесурса. В идеализированном цикле

разгон–торможение приведенное выражение дает возможность пред-

ставить коэффициент загрузки двигателя по мощности на установив-

шемся режиме

K

w

при выборе его мощности в целях обеспечения

заданных динамических качеств [3] следующим образом:

K

w

=

τ

разг

W

сопр

1 +

J

пр

(

ω

ном

)

2

2

1

τ

разг

W

сопр

.

Как правило, снижение экономичности связано с относительным

ростом потерь (тепловых, механических и др.) при уменьшении ко-

эффициента использования номинальной мощности

k

w

. Поэтому при

проектировании накладываются ограничения на его допустимые ми-

нимальные значения. Повлиять на значения

k

w

можно как выбором

номинальной мощности двигателя, так и изменением оптимального

передаточного отношения. При выборе передаточного отношения МА

можно определить и необходимую номинальную мощность двигателя

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 111