Рис. 2. Экспериментальная параметрическая характеристика — зависимость
момента
M
(
n
)
от частоты вращения вала тепловозного дизеля с турбонад-
дувом с кривыми постоянной мощности и постоянного удельного расхода
топлива:
1
— экономическая характеристика;
2
— внешняя характеристика;
3
— предельная
регуляторная характеристика;
4
— корректорная характеристика
увеличение удельного расхода энергии по сравнению с минимальным
g
min
при отклонении влево от оптимальной производительности
Π
опт
машины будет равно
Δ
g
=
g
−
g
min
=
g
min
Π
опт
Π
−
1 =
g
min
1
K
п
,
где
K
п
=
Π
Π
опт
— коэффициент загрузки машины, равный отношению
текущей производительности к ее значению на оптимальном режиме.
Проектирование ДВС проводится таким образом, что режим рабо-
ты с максимальной мощностью, указываемый точкой как номиналь-
ный, не совпадает с наиболее экономичным режимом его в точке
С
,
как показано на рис. 2. Номинальную мощность ДВС, установленного
в МА, как правило, выбирают, исходя из необходимости сокращения
времени разгона или для кратковременного приема пиковой нагрузки,
поэтому она оказывается заведомо большей, чем это необходимо для
работы на установившемся режиме работы [3].
Таким образом при выборе номинальной мощности двигателя
W
ном
конструктор МА закладывает возможность работы ДВС в эксплуата-
ционных условиях с различной экономичностью. При выборе двига-
теля с номинальной мощностью, намного превышающей потребности
110 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5