Background Image
Previous Page  5 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 11 Next Page
Page Background

Рис. 2. Экспериментальная параметрическая характеристика — зависимость

момента

M

(

n

)

от частоты вращения вала тепловозного дизеля с турбонад-

дувом с кривыми постоянной мощности и постоянного удельного расхода

топлива:

1

— экономическая характеристика;

2

— внешняя характеристика;

3

— предельная

регуляторная характеристика;

4

— корректорная характеристика

увеличение удельного расхода энергии по сравнению с минимальным

g

min

при отклонении влево от оптимальной производительности

Π

опт

машины будет равно

Δ

g

=

g

g

min

=

g

min

Π

опт

Π

1 =

g

min

1

K

п

,

где

K

п

=

Π

Π

опт

— коэффициент загрузки машины, равный отношению

текущей производительности к ее значению на оптимальном режиме.

Проектирование ДВС проводится таким образом, что режим рабо-

ты с максимальной мощностью, указываемый точкой как номиналь-

ный, не совпадает с наиболее экономичным режимом его в точке

С

,

как показано на рис. 2. Номинальную мощность ДВС, установленного

в МА, как правило, выбирают, исходя из необходимости сокращения

времени разгона или для кратковременного приема пиковой нагрузки,

поэтому она оказывается заведомо большей, чем это необходимо для

работы на установившемся режиме работы [3].

Таким образом при выборе номинальной мощности двигателя

W

ном

конструктор МА закладывает возможность работы ДВС в эксплуата-

ционных условиях с различной экономичностью. При выборе двига-

теля с номинальной мощностью, намного превышающей потребности

110 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5