Выводы.
1. Основными факторами, вызывающими снижение эко-
номичности МА с ДВС в эксплуатационных условиях, являются не-
оптимальный выбор номинальной мощности и использование САРС,
не предназначенной для управления ДВС по экономической характе-
ристике.
2. Управление ДВС на переходных режимах по экономической ха-
рактеристике приводит к снижению расхода топлива и, возможно, рас-
ход топлива снижается при настройке системы управления на мини-
мизацию удаленности текущего переходного режима работы от точки
минимального удельного расхода топлива.
3. В дизелях с турбонаддувом система управления по минимиза-
ции удаленности текущего режима работы от точки минимального
удельного расхода топлива может быть построена на базе САРС с
введением корректирующего импульса по давлению наддува взамен
использования импульса по нагрузке.
4. В дизель-генераторах и тепловозных дизелях в качестве импуль-
са САУ по нагрузке целесообразно использовать электрический сигнал
тока электрогенератора.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Машиностроение
. Энциклопедия. Ред. совет: К.В. Фролов (пред.) и др. Т. IV–
14. Двигатели внутреннего сгорания / под общ. ред. А.А. Александрова и
Н.А. Иващенко. М.: Машиностроение, 2013. 784 с.
2.
Леонов И.В.
Теория механизмов и машин. М.: Высшее образование, 2009. 239 с.
3.
Епишин А.Ю.
К вопросу экономичности автономного подвижного состава пу-
тем совершенствования управления силовыми установками // Естественные и
технические науки. 2012. № 6. С. 285–288.
4.
Чеботарев М.А.
Математическое моделирование работы дизель-генератора те-
пловоза в переходных режимах // Труды 9-й Науч.-практич. конф. “Безопасность
движения поездов”, Москва, 2008. М.: МИИТ. 2008, С. V/6-V/7.
5.
Cerri T.
,
Onorati A.
,
Mattarelli E.
(University of Modena and Reggio Emilia, Italy)
Анализ работы высокооборотного дизеля на основе разработанной математиче-
ской модели сгорания. 1D engine simulation of a small HSDI diesel engine applying
a predictive combustion model – Trans // ASME. J. Eng. Gas Turbines and Power.
2008. 130. Nо. 1. С. 012802/1-012802/10.
6.
Vermonet Claire
,
Souchon Vincent
,
Metssonnier Guillaume
(Cabinet Grynwald) Ди-
зель с устройством регулирования расхода впрыскиваемого топлива. Moteur
Diesel muni d’un dispositif de controle du debit d’injection de carburant. Заяв-
ка 2846373 Франция, МПК {7} F 02 D 41/38, F 02 D 41/40. Peugeot citroen
automobiles SA Delphi technologies. N 0213502; Заявл. 29.10.2002; Опубл.
30.04.2004. Фр. FR.
7.
Улучшение
эксплуатационных показателей ДВС: Материалы 4-й Междунар.
науч.-практич. конф. “Наука–технология–энергосбережение” // Сборник науч-
ных трудов. Киров: Вятская ГСХ, 2011. 210 с.
8.
Крутов В.И.
,
Леонов И.В.
,
Шатров В.И.
Формирование равновесной харак-
теристики двухимпульсного регулятора по скорости и давлению надувочного
воздуха комбинированного ДВС // Известия высших учебных заведений. Ма-
шиностроение. 1987. № 7. С. 81–85.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 115