Background Image
 1 / 11 Next Page
Information
Show Menu
1 / 11 Next Page
Page Background

МАШИНЫ, АГРЕГАТЫ И ПРОЦЕССЫ

УДК 531.8 (075_8)

МОДЕЛЬ РАСХОДА ЭНЕРГИИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА С ДВС

И.В. Леонов

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация

e-mail:

dmit_leonov@gmail.com

Важнейшей характеристикой машинного агрегата является экономичность.

Причинами снижения экономичности машин могут быть колебания скорости

и нагрузки, отклонения которых от оптимальных по критерию экономично-

сти значений и вызывает рост потерь энергии при эксплуатации. Особую

сложность представляет проектирование машин с двигателями внутреннего

сгорания, поскольку такой тип двигателя может развивать одинаковую мощ-

ность при различных сочетаниях скоростного и нагрузочного режимов. В связи

с этим для снижения расхода топлива на переходных режимах в условиях экс-

плуатации необходимо иметь математическую модель алгоритма управления

двигателем по экономической характеристике.

Ключевые слова

:

машинный агрегат, двигатель внутреннего сгорания, расход

топлива, система управления, переходный режим, проектирование, моделиро-

вание.

ENERGY CONSUMPTION MODEL FOR POWER PLANT

WITH INTERNAL COMBUSTION ENGINE

I.V. Leonov

Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation

e-mail:

dmit_leonov@gmail.com

Fuel efficiency is the most important characteristic of the vehicle power plant.

Both speed and load fluctuations may cause a decrease in vehicle efficiency.

Their deviations from the optimal values in terms of the fuel efficiency result

in increasing operational energy losses. The design of the vehicles with internal

combustion engines is a challenge since such engines can develop an equal power

at different combinations of speed rates and loading modes. Therefore, to reduce

fuel consumption in the transient operation modes, it is necessary to develop a

mathematical model for the algorithm of the fuel efficient engine control.

Keywords

:

vehicle power plant, internal combustion engine, fuel consumption, control

system, transient mode, engineering, modelling.

Экономичность машинного агрегата (МА) является одной из важ-

нейших его характеристик. Основные динамические и экономические

свойства МА закладываются в процессе проектирования при выборе

таких параметров, как тип и мощность двигателя, а также передаточ-

ное отношение передаточного механизма. Последующие расчеты по

критериям прочности и долговечности, как правило, не влияют на ди-

намические качества МА и расход энергии при эксплуатации, если при

этом не происходит значительного увеличения подвижных масс [1].

106 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5