Алгоритм коррекции параметров орбиты и стратегия управ-
ления.
Для уменьшения затрат суммарного импульса необходим вы-
бор стратегии поддержания с учетом области допустимых значений
корректируемых параметров.
Известно, что в области допустимых значений изменение геогра-
фической долготы восходящего узла может быть осуществлено путем
изменения высоты орбиты. Когда географическая долгота превышает
восточную границу
λ
d
+
δ
λ
max
, необходимо увеличить высоту орбиты
(
δ
λ
max
— допустимая погрешность удержания географической долго-
ты). При этом повышение высоты орбиты на
Δ
a
=
vuut
4
a
2 ˙
hδ
λ
max
3
ω
e
первоначально сопровождается смещением трассы на запад, а затем,
после снижения высоты КА ниже номинальной высоты из-за воздей-
ствия атмосферного сопротивления, — на восток [1]. Такая стратегия,
именуемая стратегией ожидания, позволяет увеличить периодичность
проведения коррекций орбиты и обеспечить максимальную длитель-
ность полета КА со значениями элементов орбиты в допустимом диа-
пазоне. Кроме того, при использовании стратегии ожидания для упра-
вления долготой минимизируется расход рабочего тела на проведение
коррекций.
Однако коррекция наклонения орбиты двигателями малой тяги
с использованием стратегии ожидания оказалась невозможной. Это
обусловлено малостью реактивной тяги ЭРД, не позволяющей реа-
лизовать требуемые значения корректирующих импульсов скорости.
Поэтому для коррекции наклонения необходима стратегия, заключа-
ющаяся в многократном предварительном включении двигательной
установки для увеличения наклонения орбиты на
Δ
i
=
Nδ
год
/N
год
,
где
δ
год
— годовое изменение наклонения орбиты;
N
год
— число витков
за год полета;
N
— число витков между последовательными сеансами
коррекции наклонения орбиты. Именно такая стратегия управления,
называемая стратегией предосторожности, используется в настоящей
работе.
При решении задачи использовалась последовательность дискрет-
ных терминальных управлений. Чтобы решить задачу удержания КА
на номинальной орбите с заданной точностью, использовалась итера-
ционная процедура (рис. 2), которая состоит из следующих этапов.
1. Инициализация исходных данных для расчета коррекций удер-
жания.
76 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2