него управляющих импульсов, все внутренние управляющие импуль-
сы принимают максимальное значение, а первый и последний могут
быть не максимальными. При этом можно рассматривать каждый уча-
сток как участок непрерывной работы двигателя. Таким образом, на
каждом витке наблюдаются два участка работы двигателя, продолжи-
тельностью примерно 511 с.
Годовые изменения индексов солнечной активности следующие:
первый год —
F
10
,
7
= 70
,
4
. . .
74
,
9
; второй —
F
10
,
7
= 68
,
1
. . .
70
,
4
; тре-
тий —
F
10
,
7
= 68
,
1
. . .
70
,
2
; четвертый
F
10
,
7
= 70
,
2
. . .
82
,
1
; пятый —
F
10
,
7
= 82
,
1
. . .
128
,
7
; шестой —
F
10
,
7
= 128
,
7
. . .
154
,
6
; седьмой год —
F
10
,
7
= 105
,
3
. . .
154
,
6
.
В табл. 2 показаны данные о распределении суммарных упра-
вляющих импульсов и числе включения двигателя по годам, где
Δ
V
a
=
X
Δ
V
j
cos(
ϕ
j
)
,
Δ
V
i
=
X
Δ
V
j
sin(
ϕ
j
)
— годовые суммарные
импульсы скорости коррекции высоты и наклонения орбиты;
Q
PD
—
число включений двигателя;
N
PCK
и
N
KCK
— номера начального
витка первого и последнего сеансов коррекции в каждом году. Из-за
ежедневного изменения солнечной активности и геомагнитного пока-
зателя за САС КА составляющая годовых управляющих импульсов
Δ
V
a
неравномерно распределяется по виткам. Ранее приведены годо-
вые изменения индексов солнечной активности
F
10
,
7
. Анализ данных
табл. 2 и
F
10
,
7
показывает, что параметры
Δ
V
a
и
Q
PD
зависят от из-
менения индексов солнечной активности. Например, на шестом году
полета индекс солнечной активности имеет наибольшее значение по
сравнению с остальными годами полета, поэтому параметры
Δ
V
a
и
Q
PD
оказались наибольшими. Аналогично, на третьем году полета
индекс солнечной активности имеет наименьшее значение, параме-
тры
Δ
V
a
и
Q
PD
оказались наименьшими. При совместной стратегии
поддержания высоты и наклонения орбиты
Δ
V
i
зависит от числа вит-
ков между последними сеансами предыдущего и текущего годов, т.е.
Таблица 2
Распределения управляющих импульсов по годам
Тип двига-
теля
N
кор
Парамет-
ры
Год полета
1 2 3
4
5
6
7 CAC
Δ
V
, м/с 4,49 4,30 5,06 6,07 5,58 6,40 5,42 37,31
Δ
V
a
,
м/с
1,14 0,60 0,54 0,93 1,51 3,86 2,87 11,45
СПД-100 6
Δ
V
i
, м/с 4,29 4,25 5,02 5,98 5,32 4,96 4,55 34,37
Q
PD
72 24 24 60 72 168 132 552
N
PCK
671 7595 12261 16818 23361 28283 33851 —
N
KCK
4849 9445 14816 21499 27530 33197 38393 —
80 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2