Background Image
Previous Page  13 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 16 Next Page
Page Background

него управляющих импульсов, все внутренние управляющие импуль-

сы принимают максимальное значение, а первый и последний могут

быть не максимальными. При этом можно рассматривать каждый уча-

сток как участок непрерывной работы двигателя. Таким образом, на

каждом витке наблюдаются два участка работы двигателя, продолжи-

тельностью примерно 511 с.

Годовые изменения индексов солнечной активности следующие:

первый год —

F

10

,

7

= 70

,

4

. . .

74

,

9

; второй —

F

10

,

7

= 68

,

1

. . .

70

,

4

; тре-

тий —

F

10

,

7

= 68

,

1

. . .

70

,

2

; четвертый

F

10

,

7

= 70

,

2

. . .

82

,

1

; пятый —

F

10

,

7

= 82

,

1

. . .

128

,

7

; шестой —

F

10

,

7

= 128

,

7

. . .

154

,

6

; седьмой год —

F

10

,

7

= 105

,

3

. . .

154

,

6

.

В табл. 2 показаны данные о распределении суммарных упра-

вляющих импульсов и числе включения двигателя по годам, где

Δ

V

a

=

X

Δ

V

j

cos(

ϕ

j

)

,

Δ

V

i

=

X

Δ

V

j

sin(

ϕ

j

)

— годовые суммарные

импульсы скорости коррекции высоты и наклонения орбиты;

Q

PD

число включений двигателя;

N

PCK

и

N

KCK

— номера начального

витка первого и последнего сеансов коррекции в каждом году. Из-за

ежедневного изменения солнечной активности и геомагнитного пока-

зателя за САС КА составляющая годовых управляющих импульсов

Δ

V

a

неравномерно распределяется по виткам. Ранее приведены годо-

вые изменения индексов солнечной активности

F

10

,

7

. Анализ данных

табл. 2 и

F

10

,

7

показывает, что параметры

Δ

V

a

и

Q

PD

зависят от из-

менения индексов солнечной активности. Например, на шестом году

полета индекс солнечной активности имеет наибольшее значение по

сравнению с остальными годами полета, поэтому параметры

Δ

V

a

и

Q

PD

оказались наибольшими. Аналогично, на третьем году полета

индекс солнечной активности имеет наименьшее значение, параме-

тры

Δ

V

a

и

Q

PD

оказались наименьшими. При совместной стратегии

поддержания высоты и наклонения орбиты

Δ

V

i

зависит от числа вит-

ков между последними сеансами предыдущего и текущего годов, т.е.

Таблица 2

Распределения управляющих импульсов по годам

Тип двига-

теля

N

кор

Парамет-

ры

Год полета

1 2 3

4

5

6

7 CAC

Δ

V

, м/с 4,49 4,30 5,06 6,07 5,58 6,40 5,42 37,31

Δ

V

a

,

м/с

1,14 0,60 0,54 0,93 1,51 3,86 2,87 11,45

СПД-100 6

Δ

V

i

, м/с 4,29 4,25 5,02 5,98 5,32 4,96 4,55 34,37

Q

PD

72 24 24 60 72 168 132 552

N

PCK

671 7595 12261 16818 23361 28283 33851 —

N

KCK

4849 9445 14816 21499 27530 33197 38393 —

80 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2