Background Image
Previous Page  14 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 16 Next Page
Page Background

зависит от разности значений

N

KCK

текущего и предыдущего годов.

В случае 6-витковой коррекции на четвертом году полета разность

значений параметров

N

KCK

= 6683

имеет наибольшее значение, по-

этому боковая составляющая управляющих импульсов

Δ

V

i

является

наибольшей. Из-за различной разности

N

KCK

, хотя на первом и че-

твертом годах параметр

Q

PD

имеет одинаковое значение, но

Δ

V

i

оказалась разной, и параметр

Δ

V

i

на четвертом году соответствует

большим затратам импульсов скорости для коррекции наклонения

орбиты.

При проведении 6-витковых коррекций число включения двигате-

ля равно 552 (46 сеансов коррекции), суммарная характеристическая

скорость за САС 7 лет составит 37,31 м/c, общая продолжительность

работы двигателя — 58,06 ч, общее изменение массы КА — 0,69 кг.

Если перейти к проведению 15-витковых коррекций, то при этом

потребуется суммарный импульс 36,19 м/c, число включений двига-

теля будет равно 1350, общая продолжительность работы двигателя

составит 56,32 ч, общее изменение массы КА — 0,67 кг. Таким обра-

зом, переход к 15-витковым коррекциям несущественно уменьшает

затраты горючего, но значительно увеличивает число маневров.

Если корректирующей двигательной установкой является СПД-50,

тяга которого равна 20 мН, удельный импульс

I

= 1250

c, то при про-

ведении 30-витковых коррекций за САС КА потребуется суммарный

импульс скорости 36,73 м/c, число включений двигателя будет равно

2820, общая продолжительность работы двигателя — 237,21 ч, общее

изменение массы КА — 1,36 кг.

Выводы.

Предложена дискретная математическая модель движе-

ния КА, управляемого двигателями малой тяги, допускающая прак-

тическое применение при проектировании полетов КА на ССО. Раз-

работан численный алгоритм расчета корректирующих импульсов для

поддержания ССО, базирующийся на методах решения задач линейно-

го программирования с ограничениями на реактивную тягу. Показано,

что использование алгоритма внутренних точек в таких задачах по-

зволяет получать последовательности корректирующих импульсов и

минимизировать энергетические затраты на коррекцию.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Чернов А.А

.,

Чернявский Г.M

. Орбиты спутников дистанционного зондирования

Земли: Лекции и упражнения. М.: Радио и связь, 2004. 200 c.

2.

Колосов Г.Е.

,

Ван Лицзе

. Коррекция параметров полета с двигателями малой

тяги // Полет. Общероссийский научно-технический журнал. 2012. № 11. C. 27–

36.

3.

Бахшиян Б.Ц

.,

Назиров Р.Р.

,

Эльясберг П.Е.

Определение и коррекция движения:

Гарантирующий подход. М.: Наука, 1980. 360 c.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 2 81