зависит от разности значений
N
KCK
текущего и предыдущего годов.
В случае 6-витковой коррекции на четвертом году полета разность
значений параметров
N
KCK
= 6683
имеет наибольшее значение, по-
этому боковая составляющая управляющих импульсов
Δ
V
i
является
наибольшей. Из-за различной разности
N
KCK
, хотя на первом и че-
твертом годах параметр
Q
PD
имеет одинаковое значение, но
Δ
V
i
оказалась разной, и параметр
Δ
V
i
на четвертом году соответствует
большим затратам импульсов скорости для коррекции наклонения
орбиты.
При проведении 6-витковых коррекций число включения двигате-
ля равно 552 (46 сеансов коррекции), суммарная характеристическая
скорость за САС 7 лет составит 37,31 м/c, общая продолжительность
работы двигателя — 58,06 ч, общее изменение массы КА — 0,69 кг.
Если перейти к проведению 15-витковых коррекций, то при этом
потребуется суммарный импульс 36,19 м/c, число включений двига-
теля будет равно 1350, общая продолжительность работы двигателя
составит 56,32 ч, общее изменение массы КА — 0,67 кг. Таким обра-
зом, переход к 15-витковым коррекциям несущественно уменьшает
затраты горючего, но значительно увеличивает число маневров.
Если корректирующей двигательной установкой является СПД-50,
тяга которого равна 20 мН, удельный импульс
I
= 1250
c, то при про-
ведении 30-витковых коррекций за САС КА потребуется суммарный
импульс скорости 36,73 м/c, число включений двигателя будет равно
2820, общая продолжительность работы двигателя — 237,21 ч, общее
изменение массы КА — 1,36 кг.
Выводы.
Предложена дискретная математическая модель движе-
ния КА, управляемого двигателями малой тяги, допускающая прак-
тическое применение при проектировании полетов КА на ССО. Раз-
работан численный алгоритм расчета корректирующих импульсов для
поддержания ССО, базирующийся на методах решения задач линейно-
го программирования с ограничениями на реактивную тягу. Показано,
что использование алгоритма внутренних точек в таких задачах по-
зволяет получать последовательности корректирующих импульсов и
минимизировать энергетические затраты на коррекцию.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Чернов А.А
.,
Чернявский Г.M
. Орбиты спутников дистанционного зондирования
Земли: Лекции и упражнения. М.: Радио и связь, 2004. 200 c.
2.
Колосов Г.Е.
,
Ван Лицзе
. Коррекция параметров полета с двигателями малой
тяги // Полет. Общероссийский научно-технический журнал. 2012. № 11. C. 27–
36.
3.
Бахшиян Б.Ц
.,
Назиров Р.Р.
,
Эльясберг П.Е.
Определение и коррекция движения:
Гарантирующий подход. М.: Наука, 1980. 360 c.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 2 81