Анализ тенденций совершенствования систем автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок - page 10

и хранения топлива, так и подачи его штатной топливной аппаратурой. На
дизеле типа Д-240 применено решение раздельной подачи сжиженного газа
в линии высокого давления топлива через специальные клапаны, разрабо-
танные в МГТУ им. Баумана и РУДН. Дизельное топливо подается обычным
порядком. При таком техническом решении достигнуто повышение мощно-
сти двигателя без превышения предела дымления.
Ю.Е. Драган (Владимирский государственный университет) выступил с
докладом “Влияние конструктивных и кинематических параметров электро-
гидравлических форсунок на гидродинамические процессы в форсунках”.
Функционирование электрогидравлических форсунок (ЭГФ) аккумулятор-
ных топливных систем типа
Common Rail
существенно зависит от пара-
метров камеры управления форсунки. К этим параметром относятся эф-
фективные проходные сечения входного
μ
F
вх
и выходного
μ
F
вых
жиклеров.
При математическом моделировании гидродинамических процессов в камере
управления для фиксированного значения указанного параметра выходного
жиклера, соответствующего фактическому значению этого параметра экспе-
риментальной форсунки конструкции НИКТИД и равного
μ
F
вых
= 0
,
14
мм
2
,
рассмотрен диапазон значений отношений параметров
μ
F
вх
F
вых
от 0,04
до 0,5. В результате расчетов установлено, что в этом диапазоне обеспечи-
вается работоспособность ЭГФ. Оптимальное значение этого отношения по
критерию быстродействия форсунки составило 0,07, а оптимальное значение
эффективного проходного сечения входного жиклера оказалось равным 0,01
мм
2
. В качестве критерия быстродействия принята минимальная задержка
подъема иглы распылителя ЭГФ после включения электромагнитного кла-
пана форсунки. Характерно, что для максимальной величины рассмотрен-
ного диапазона отношений параметров
μ
F
вх
F
вых
уровень быстродействия
оказался вдвое ниже оптимального уровня. Математическое моделирование
выявило, что процесс подъема иглы распылителя совместно со штангой и
плунжером-мультипликатором запирания в результате уменьшения объема
камеры управления приводит к замедлению процесса падения давления в
этой камере. Следовательно, кинематика иглы и других подвижных частей
ЭГФ влияет на скорость иглы и на долю цикловой подачи в моменты ее дви-
жения. В частности, при давлении в аккумуляторе, равном 70МПа, выявлено
пятикратное замедление процесса падения давления. В докладе приведены
результаты моделирования гидродинамических процессов в форсунках.
В докладе В.А. Маркова, Л.Л. Михальского, С.Н. Девянина, В.И. Шатрова,
О.Н. Слепцова, А.В. Стремякова (МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГАУ им. В.П. Го-
рячкина) “Анализ комплексной системы автоматического регулирования
частоты вращения и температуры охлаждающей жидкости дизельного дви-
гателя” представлены результаты математического моделирования этой САР.
В рассматриваемой САР для улучшения статических и динамических пока-
зателей процесса регулирования использован импульс по нагрузке на дизель.
За счет введения этого импульса в закон регулирования удалось обеспечить
инвариантность обоих контуров регулирования. При этом в контуре регу-
лирования температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
120 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 1
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17,18
Powered by FlippingBook