Анализ тенденций совершенствования систем автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок - page 6

В докладе В.И. Ерохова и М.П. Макаровой (Московский государственный
машиностроительный университет “МАМИ”) “Система впрыска сжиженно-
го нефтяного газа” рассмотрена электронно-управляемая система с электро-
магнитными форсунками (ЭМФ), имеющими плоский якорь. Система пита-
ния двигателя сжиженным нефтяным газом (СНГ) включает электрический
топливный насос, мультиклапан, заправочное устройство, подающий и слив-
ной трубопроводы, топливный аккумулятор с регулятором давления и ЭМФ.
Особенностью системы питания является оборудование распылителей фор-
сунок системой подогрева, которая обеспечивает подогрев форсунок при
пуске и прогреве двигателя электроподогревающим устройством, а на рабо-
чих режимах подогрев осуществляется от охлаждающей жидкости двигате-
ля. ЭМФ снабжены системой температурного контроля состояния форсунок,
а также устройством подогрева распылителей при переключении системы
питания с летнего типа топлива на зимний. Переключение видов топлива
с бензина на газ происходит при достижении температуры прогрева 45
С.
При работе на газовом топливе уменьшается концентрация окислов азота
NO
x
в ОГ в связи с более низкой температурой рабочего цикла. Это позво-
ляет в основных эксплуатационных режимах обеднять горючую смесь до
коэффициента избытка воздуха
α
= 1
,
3
. Применение СНГ позволяет расши-
рить предел устойчивой работы на бедных смесях до величины
α
= 1
,
58
против
α
= 1
,
37
при работе на бензине. Поэтому применение газового топ-
лива обеспечивает существенное снижение выброса вредных веществ (СО
— в 2–4 раза, NO
x
— в 1,2–2,0 раза и СН
x
— в 1,1–1,4 раза). При работе дви-
гателя ВАЗ-2103 на бензине на режимах внешней характеристики средняя
неравномерность распределения смеси по цилиндрам составила 12%, а при
работе на СНГ — 6%. При работе на бензовоздушной смеси содержание CH
x
в ОГ равно около 1000 ррm, а на газовоздушной смеси — 500 ррm. Ресурс
работы ЭМФ соответствует 100 тыс. км пробега автомобиля, или 500 млн
циклов. Основные технические характеристики ЭМФ: производительность
19 г/с, время запаздывания открытия клапана 1,5 мс, время запаздывания за-
крытия клапана 1,0 мс, продолжительность открытия клапана — 2. . . 5 мс в
зависимости от количества подаваемого топлива, рабочее давление 0,1МПа,
напряжение питания ЭМФ от бортовой сети 8. . . 16 В, потребляемый ток
4 А, частота срабатывания — не менее 250 Гц, диапазон рабочих температур
— 40. . . 100
С, ток открытия клапана 1,8 А, ток удержания 1 А, потребляемая
мощность при удержании 12 Вт, максимальная потребляемая электрическая
мощность — не более 150 Вт.
В.И. Ерохов, С. Белл и И.В. Одинокова (Московский государственный ма-
шиностроительный университет “МАМИ”, МАДГТУ “МАДИ”) представи-
ли доклад “Экологическая эффективность нанотехнологий в каталитическом
нейтрализаторе”. Разработана модель нейтрализации ОГ и определены ско-
рости химической реакции диффузии в порах каталитического нейтрализа-
тора (КН). Разработана концепция нейтрализации ОГ на основе нанотехно-
логии. Частицы размером 100 нм придают материалам и веществам принци-
116 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 1
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,...18
Powered by FlippingBook