Анализ тенденций совершенствования систем автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок - page 3

работы дизеля и может быть использована для отработки алгоритмов упра-
вления дизелем в составе энергетического агрегата транспортной установки.
Доклад А.Г. Кузнецова (МГТУ им. Н.Э. Баумана) “Особенности управле-
ния транспортной установкой с электрической трансмиссией” посвящен ана-
лизу характеристик энергетических установок комбинированного типа как
объектов управления. Энергетические установки комбинированного типа,
содержащие двигатель внутреннего сгорания и электрическую трансмиссию,
обладают большой гибкостью по сочетанию режимов работы отдельных эле-
ментов, так как отсутствует жесткая механическая связь между валом двига-
теля и колесами. В таких комбинированных установках открываются более
широкие возможности по управлению, включая оптимизацию режимов ра-
боты установки по выбранным критериям. Управляющие сигналы системы
управления могут подаваться на составляющие элементы энергетической
установки таким образом, чтобы они выходили на требуемые или оптималь-
ные режимы работы. Рассмотрены типовая функциональная схема энергети-
ческой установки комбинированного типа с системой автоматического упра-
вления и возможные стратегии управления, основанные на доминирующей
роли либо дизеля как источника энергии, либо тяговых электродвигателей
как движителей транспортной установки. Показаны возможности оптими-
зации режимов работы дизеля по критерию экономичности (минимизации
расхода топлива).
Л.В. Грехов, Чжао Цзяньхуэй (МГТУ им. Н.Э. Баумана) представили до-
клад “Метод расчета и оптимизация быстродействующего электромагнитно-
го привода в топливной аппаратуре с электронным управлением”. Отмечено,
что топливоподающая аппаратура (ТПА) с электронно-управляемыми кла-
панами позволяет гибко управлять процессом топливоподачи — изменять
по требуемым законам угол опережения впрыскивания топлива (УОВТ),
формировать внешнюю скоростную характеристику, управлять давлением
и характеристикой впрыскивания. Снижение времени срабатывания испол-
нительного механизма — быстродействующего электромагнитного привода
(ЭМП) управляющего клапана – повышает точность дозирования и фазиро-
вания топливоподачи, позволяет организовывать многоразовое впрыскива-
ние, обеспечить минимум образования крупных капель топлива при впрыс-
кивании. Разработана математическая модель процесса топливоподачи для
решения сопряженных задач гидродинамики и нестационарных электромаг-
нитных процессов. С использованием разработанной математической моде-
ли проведены расчетные исследования влияния конструктивных параметров
электромагнита, магнитных свойств сердечника, закона управления напря-
жением питания ЭМП на показатели и характеристики процесса топливо-
подачи. Совместное использование разработанной математической модели
с программным комплексом “Дизель РК”, разработанным д-р техн. наук
проф. А.С. Кулешовым, позволяет исследовать зависимость показателей топ-
ливной экономичности и токсичности отработавших газов (ОГ) от параме-
тров и характеристики процесса топливоподачи.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 1 113
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...18
Powered by FlippingBook