к автомобилю через стандартный разъем
OBD-II
с помощью недорогих
адаптеров на основе
ELM327
.
В.А. Марков, Э.А. Савастенко, А.А. Савастенко (МГТУ им. Н.Э. Баумана,
РУДН) представили доклад “Диагностика систем распределенного впрыс-
кивания бензиновых двигателей”. Отмечено, что в настоящее время более
90% выпускаемых автомобильных бензиновых двигателей оборудуется си-
стемами распределенного впрыска топлива. При использовании таких си-
стем неравномерность подачи топлива по цилиндрам снижается до 6–7%,
и возможен переход от количественного к качественному регулированию.
Рассмотрены основные причины неисправностей этих систем и пути их
устранения. Показано, что наиболее характерной неисправностью является
смолообразование и закоксовывание распылителей электромагнитных фор-
сунок (ЭМФ). Поэтому возникает необходимость определения степени за-
грязненности (пропускной способности) ЭМФ без их демонтажа с двигателя
путем проведения подтверждающего эксперимента. Предложено загрязнен-
ность ЭМФ определять по зависимости расхода топлива через форсунку от
давления в топливной рампе. Показано, что с увеличением продолжитель-
ности импульса давления расход топлива через форсунку увеличивается, но
для новых форсунок эта зависимость линейная, а у загрязненных форсунок
— нелинейная. Эта закономерность подтверждена при экспериментальных
исследованиях топливной системы с ЭМФ на автомобиле
Kia Sportage II
.
О.Н. Слепцов, Л.Л. Михальский (МГАУ им. В.П. Горячкина) выступили с
докладом “Моделирование процесса топливоподачи в линии низкого давле-
ния топливной системы автотракторного дизеля, работающего на топливах
повышенной вязкости”. Отмечено, что при использовании в серийных дизе-
лях биотоплив, получаемых из семян рапса, как правило, возникают труд-
ности, связанные с отличиями их физико-химических свойств от свойств
нефтяного дизельного топлива. В первую очередь, это относится к вязкости
указанных биотоплив. Задачей исследования являлось проведение анализа
процессов топливоподачи рассматриваемых видов биотоплив в топливной
системе низкого давления в целях выявления путей ее оптимальной мо-
дернизации при адаптации автотракторных дизелей к работе на этих видах
топлива. Разработан подход к математическому моделированию линии низ-
кого давления (ЛНД) системы топливоподачи с целью выявления параметров
процесса топливоподачи, оказывающих наибольшее влияние на рабочий про-
цесс ДВС. Разработана математическая модель ЛНД топливной системы, ба-
зирующаяся на уравнениях объемного расхода топлива через элементы этой
системы. В качестве основных параметров ЛНД топливной системы рассма-
триваются давление на выходе из ЛНД и расход топлива через эту линию.
Получено уравнение регрессии, по которому вычисляется рабочий диапазон
давления и расхода топливной системой низкого давления. Получена харак-
теристика топливоподачи в линии низкого давления. Давление топлива на
выходе из линии низкого давления представлено в виде многопараметро-
вого полинома, характеризующего зависимость этого давления от расхода
топлива и скоростного режима работы топливной системы.
126 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 1