Рис
. 5.
Зависимость эффективной мощности
N
e
,
крутящего момента
M
e
,
расхо
-
да топлива
G
т
,
коэффициента избытка воздуха
α
,
дымности ОГ
K
x
и удельного
эффективного расхода топлива
g
e
от частоты вращения
n
коленчатого вала ди
-
зеля Д
-245
на режимах внешней скоростной характеристики при использовании
форсунок с различным отношением
l
р
/d
р
распыливающих отверстий
:
1
—
l
р
/d
р
= 2
,
81
;
2
—
l
р
/d
р
= 2
,
19
;
3
—
l
р
/d
р
= 1
,
41
Установка распылителей по вариантам №
2 (
l
р
/d
р
= 2
,
19
,
штриховые
линии
,
см
.
рис
. 5)
и №
3 (
l
р
/d
р
= 1
,
41
,
штрих
-
пунктирные линии
,
см
.
рис
. 5),
отличающихся большим эквивалентным проходным сечением
µ
р
f
р
(
см
.
табл
. 2),
привела к заметному росту часового расхода топли
-
ва
G
т
и мощностных показателей дизеля
(
N
е
и
M
е
)
во всем диапазоне
исследуемых скоростных режимов
.
84 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
1