Зависимость показателей дизеля от конструкции распылителя форсунки - page 18

Таблица
3
Показатели дизеля Д
-245
с различными распылителями
Распылитель
Условный средний
расход топлива на
режимах
13-
ступен
-
чатого цикла
,
g
е
усл
,
г
/(
кВт
·
ч
)
Удельные массовые выбросы токсич
-
ных компонентов при работе по
13-
ступенчатому циклу
,
г
/(
кВт
·
ч
)
e
NO
x
e
CO
e
CH
x
1 (
l
р
/d
р
= 2
,
81
)
268,3
6,439
4,464
2,958
2 (
l
р
/d
р
= 2
,
19
)
262,7
6,252 (5,775) 5,336 (5,730) 1,736 (1,767)
3 (
l
р
/d
р
= 1
,
41)
261,2
6,451 (5,995) 4,919 (5,565) 1,185 (1,213)
Требования норм
EURO-2
7,0
4,0
1,1
П р и м е ч а н и е
.
Интегральные выбросы токсичных компонентов
,
подсчитанные для
режимов
13-
ступенчатого цикла
,
на которых исследовался дизель с распылителями
по варианту №
1,
приведены без скобок
;
с распылителями данной комплектации
в
скобках
.
рассчитанные по выражению
e
NO
x
=
13
X
i
=1
(
E
NO
xi
K
i
)
Á
13
X
i
=1
(
N
ei
K
i
)
(
2
)
(
E
NO
xi
массовый выброс
NO
x
(
г
/
ч
)
на
i
-
м режиме
,
определяемый
по значениям
C
NO
x
,
см
.
рис
. 7,
а
),
для трех исследуемых комплектаций
оказались соизмеримыми и удовлетворяющими требованиям стандар
-
та
EURO-2
по выбросам этого токсичного компонента ОГ
(
см
.
табл
. 3).
Влияние длины распыливающих отверстий форсунок на концен
-
трацию в ОГ монооксида углерода СО носит противоречивый харак
-
тер
(
см
.
рис
. 7,
б
).
Использование штатных распылителей
(
комплекта
-
ция №
1)
приводит к аномальному содержания СО в ОГ на режиме
с
n
= 1500
мин
1
и
М
е
= 85
Н
·
м
(
С
СО
= 0
,
09
%).
Использование
распылителей с меньшей длиной распыливающих отверстий позволяет
устранить такую высокую концентрацию СО
:
установка распылителей
по вариантам№
2 (
l
р
/d
р
= 2
,
19
)
и№
3 (
l
р
/d
р
= 1
,
41
)
приводит к умень
-
шению содержанию СО в ОГ на режиме с
n
= 1500
мин
1
и
М
е
=85
Н
·
м
до
0,048
и
0,0435 % ,
т
.
е
.
в
1,9
и
2,1
раза по сравнению с установкой
распылителей по варианту №
1.
Однако на большинстве остальных
режимов предпочтительные результаты дает установка распылителей
по варианту №
1.
Особенно это заметно на режиме максимального кру
-
тящего момента при
n
= 1500
мин
1
и
М
е
= 350
Н
·
м
.
Поэтому расчет
90 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
1
1...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19,20,21,22
Powered by FlippingBook