лива
(
СО
,
СН
х
)
необходимо дальнейшее совершенствование процессов
подачи и распыливания топлива
,
которое должно предусматривать
,
в
частности
,
оптимизацию сочетаний отношения
l
р
/d
р
с объемной ско
-
ростью плунжера
.
Результаты проведенных исследований подтвердили возможность
оптимизации геометрических характеристик топливных струй путем
изменения отношение
l
р
/d
р
и их согласования с формой камеры сгора
-
ния в широком диапазоне режимов работы транспортного дизеля
.
При
этом показана существенная зависимость экономических и экологиче
-
ских показателей дизеля от конструкции распылителя форсунки
.
Под
-
тверждена возможность улучшения топливной экономичности и значи
-
тельного снижения эмиссии легких углеводородов при использовании
распылителей с уменьшенной длиной распыливающих отверстий
.
Для
достижения требуемых интегральных показателей дизеля по токсично
-
сти ОГ необходима комплексная оптимизация давления впрыскивания
,
параметров распылителя форсунки и формы камеры сгорания дизеля
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Д в и г а т е л и внутреннего сгорания
:
Устройство и работа поршневых и ком
-
бинированных двигателей
/
В
.
П
.
Алексеев
,
В
.
Ф
.
Воронин
,
Л
.
В
.
Грехов и др
.
Под
ред
.
А
.
С
.
Орлина
,
М
.
Г
.
Круглова
. –
М
.:
Машиностроение
, 1990. – 288
с
.
2.
Т о п л и в н ы е
c
истемы и экономичность дизелей
/
И
.
В
.
Астахов
,
Л
.
Н
.
Голубков
,
В
.
И
.
Трусов и др
. –
М
.:
Машиностроение
, 1990. – 288
с
.
3.
М а р к о в В
.
А
.,
Б а ш и р о в Р
.
М
.,
Г а б и т о в И
.
И
.
Токсичность отработавших
газов дизелей
. –
М
.:
Изд
-
во МГТУ имени Н
.
Э
.
Баумана
, 2002. – 360
с
.
4.
К у л ь ч и ц к и й А
.
Р
.
Токсичность автомобильных и тракторных двигателей
. –
Владимир
:
Изд
-
во Владимирского государственного университета
, 2000. – 256
с
.
5.
К у т о в о й В
.
А
.
Впрыск топлива в дизелях
. –
М
.:
Машиностроение
, 1981. –
119
с
.
6.
Л ы ш е в с к и й А
.
С
.
Системы питания дизелей
. –
М
.:
Машиностроение
, 1981.
– 216
с
.
7.
Т р у с о в В
.
И
.,
Д м и т р и е н к о В
.
П
.,
М а с л я н ы й Г
.
Д
.
Форсунки
автотракторных дизелей
. –
М
.:
Машиностроение
, 1977. – 167
с
.
8.
Р а с п ы л и в а н и е жидкостей
/
Ю
.
Ф
.
Дитякин
,
Л
.
А
.
Кличко
,
Б
.
В
.
Новиков и
др
. –
М
.:
Машиностроение
, 1977. – 208
с
.
9.
П а ю с о в В
.
И
.,
Л у к и н Ю
.
А
.,
В л а с о в а Н
.
К
.
Влияние относитель
-
ной длины распыливающих отверстий форсунки на развитие топливного факела
в форсированном быстроходном дизеле
// “
Совершенствование и создание фор
-
сированных двигателей
”:
Сб
. –
Труды ЦНИДИ
. – 1982. –
С
. 73–78.
10.
О р г а н и з а ц и я подачи и распыливания топлива в дизеле с несимметрич
-
ным расположением форсунки
/
В
.
И
.
Мальчук
,
В
.
И
.
Трусов
,
Н
.
С
.
Алехин и др
. //
Автомобильная промышленность
. – 1984. –
№
11. –
С
. 2–4.
11.
Л у к а н и н В
.
Н
.,
М а л ь ч у к В
.
И
.
Коррекция подачи и распыливания топлива
в камере сгорания дизеля
//
Тракторы и сельскохозяйственные машины
. – 2000.
–
№
3. –
С
. 27–30.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
1 93