пускаемого Минским моторным заводом для тракторов
“
Беларусь
”.
Этот же двигатель используется на малотоннажных автомобилях ЗиЛ
-
5301 “
Бычок
”
и автобусах Павловского автобусного завода
“
ПАЗ
”.
Ди
-
зель оснащен топливной системой
,
которая включала ТНВД фирмы
Motorpal (
Чехия
)
типа
PP4M10U1f c
диаметром плунжеров
d
пл
= 10
мм
и их полным ходом
h
пл
= 10
мм
,
топливопроводы высокого давления
с внутренним диаметром
2,0
мм и длиной
L
т
= 540
мм и форсунки
ФДМ
-22
производства АО
“
Куроаппаратура
” (
Вильнюс
),
которые бы
-
ли отрегулированы на давление начала впрыскивания
р
ф
0
= 22
,
0
МПа
.
Форсунки поочередно оснащались распылителями типа
145.1112110
производства Ногинского завода топливной аппаратуры
(
НЗТА
),
в ко
-
торых входные кромки
1
(
см
.
рис
. 2,
в
)
распыливающих отверстий
2
расположены в объеме
3
полости под иглой
4
форсунки
(
в колод
-
це распылителя
),
как это выполнено в описанном ранее распылителе
№
834 (
см
.
рис
. 2,
а
).
Распылители типа
145.1112110
были выполнены с
пятью распыливающими отверстиями диаметром
d
р
= 0
,
32
мм
.
Разные
комплектации распылителей имели различную длину
l
р
этих отверстий
(
различное отношение
l
р
/d
р
).
Для уменьшения длины распыливающих
отверстий в штатном распылителе
(
см
.
рис
. 2,
в
)
был дообработан носок
распылителя
:
его наружный радиус
R
= 1
,
5
мм был сначала дообра
-
ботан до радиуса
R
= 1
,
3
мм
,
а затем
—
до радиуса
R
= 1
,
05
мм
.
В результате длина распыливающего отверстия
l
р
= 0
,
9
мм в исход
-
ной комплектации №
1
была снижена до
l
р
= 0
,
7
мм в комплектации
№
2,
а затем до
l
р
= 0
,
45
мм в комплектации №
3 (
значения отно
-
шений
l
р
/d
р
распыливающих отверстий в исследуемых распылителях
составили
:
в комплектации №
1 — 2,81,
в комплектации №
2 — 2,19,
в комплектации №
3 — 1,41).
Эквивалентные проходные сечения
µ
р
f
р
распылителей комплектаций №
1, 2
и
3
при максимальном подъеме
иглы форсунки
h
и
max
= 0
,
26
мм указаны в табл
. 2 (
приведены значения
µ
р
f
р
и
h
и
max
средние для комплекта распылителей
).
Экспериментальные исследования дизеля Д
-245
с представленны
-
ми в табл
. 1
и
2
распылителями проведены на моторном стенде АМО
“
ЗиЛ
”.
Программа исследований предусматривала работу дизеля на
различных установившихся режимах с частотой вращения коленчатого
вала
n
от
760
до
2400
мин
−
1
и нагрузкой
—
эффективным крутящим
моментом дизеля
M
е
—
от
0
до
360
Н
·
м
.
Указанные режимы охватыва
-
ют широкий диапазон изменения скоростных и нагрузочных режимов
,
характерный для условий работы транспортного дизеля
.
Дизель иссле
-
довался при неизменном положении упора дозирующей рейки ТНВД
(
упора максимальной подачи топлива
),
обеспечивающем номинальную
цикловую подачу
q
ц
= 90
мм
3
при работе дизеля с распылителями по
82 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
1