составляет
19 % (
см
.
рис
. 4,
г
).
Вместе с тем
,
сравнение ширины топ
-
ливных струй показывает
,
что для распылителя №
832
уменьшение
L
сопровождается увеличением
В
на
5
мм
,
а для распылителя №
834 —
на
4
мм
.
С уменьшением частоты вращения кулачкового вала насоса до
n
тн
= 1000
мин
−
1
,
отмеченное принципиальное влияние
l
р
/d
р
на длину
топливной струи
L
и ее ширину
В
сохраняется
(
рис
. 4,
б
и
д
).
На этом
режиме для распылителя №
834
к моменту времени
τ
= 1
,
0
мс отно
-
сительное изменение
L
равно
12 %,
а для распылителя №
832 — 16 %.
При этом для исследуемых распылителей изменение ширины струи
топлива
,
впрыскиваемого через отверстия с различным отношением
l
р
/d
р
,
в среднем составило
3
. . .
5
мм
.
Отмеченные зависимости дли
-
ны
L
и ширины
В
струи распыливаемого топлива от отношения
l
р
/d
р
полностью сохраняются и на режиме с
n
тн
= 600
мин
−
1
(
см
.
рис
. 4,
в
и
е
).
Приведенные на рис
. 4
данные свидетельствуют о том
,
что более
заметное влияние отношения
l
р
/d
р
на длину
L
и ширину
В
струи топ
-
лива наблюдаются в распылителе №
832,
в котором входные кромки
1
(
см
.
рис
. 2,
б
)
распыливающих отверстий
2
расположены на запира
-
ющем конусе седла
5
корпуса форсунки
.
Однако это влияние доволь
-
но значительно и в распылителе №
834
с входными кромками
1
(
см
.
рис
. 2,
а
),
расположенными в колодце
3
.
При этом значимые изменения
длины
L
топливной струи наблюдаются при
τ >
0
,
4
мс
.
В начальные
моменты времени
(
при
τ <
0
,
4
мс
)
геометрия топливных струй у ис
-
следуемых распылителей слабо зависит от отношения
l
р
/d
р
.
Таким образом
,
выбирая конструкцию распылителя
(
отношение
l
р
/d
р
и место расположения входных кромок распыливающих отвер
-
стий
)
можно добиться существенного изменения геометрических па
-
раметров топливных струй в течение всего периода впрыскивания при
различных частотах вращения коленчатого вала дизеля
.
Это создает
предпосылки для целенаправленной коррекции процессов смесеобра
-
зования и сгорания в различных зонах камеры сгорания и достижения
оптимизации рабочего процесса дизеля в широком диапазоне его ра
-
бочих режимов в целях улучшения экономических и экологических
показателей
.
Для оценки влияния отношения
l
р
/d
р
распыливающих отверстий
форсунок на топливную экономичность двигателя и выбросы норми
-
руемых токсичных компонентов ОГ
(
оксидов азота
NO
x
,
монооксида
углерода
CO,
легких углеводородов
CH
x
и дымности ОГ
)
были прове
-
дены экспериментальные исследования двигателя Д
-245 (4
ЧН
11/12,5)
с непосредственным впрыскиванием топлива в камеру сгорания
,
вы
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
1 81