Зависимость показателей дизеля от конструкции распылителя форсунки - page 3

образовавшийся между иглой
1
и корпусом
2
кольцевой зазор
3
и посту
-
пает в полость
4
под иглой
1
,
где устанавливается давление впрыски
-
вания
р
впр
.
Под этим давлением топливо и поступает в распыливающее
отверстие
5
форсунки
.
Непосредственно перед входом в распыливающее отверстие линии
тока топлива искривляются
(
рис
. 1,
б
),
причем
,
их кривизна увеличи
-
вается от оси отверстия к его периферии
.
В результате возникает не
-
равномерное поле распределения давлений и скоростей потока топли
-
ва
.
При этом минимальные давления
(
и максимальные скорости
)
до
-
стигаются на периферийных участках потока
,
где локальные давления
могут оказаться ниже давления насыщенных паров топлива
.
Характер
-
но
,
что сразу за входным сечением распыливающего отверстия поток
топлива сужается и возникает вихревое течение топлива
(
отрыв
,
зона
А
,
см
.
рис
. 1,
б
).
Здесь зарождаются и нарастают кольцевые вихри
,
за
-
тем частично распадающиеся и увлекаемые топливом
.
В таком пери
-
одическом нестационарном течении возникают пульсации давлений в
зоне отрыва
,
распространяющиеся на весь поток топлива в распылива
-
ющем отверстии
.
Таким образом
,
вихри
,
зародившиеся у входной кром
-
ки распыливающего отверстия
,
приводят к турбулизации потока топли
-
ва в этом отверстии
,
вызывающей последующий распад струи топлива
.
При этом форма линий тока
,
степень сжатия потока топлива
(
наимень
-
ший диаметр сжатия струи
d
с
в сечении
х
,
длина участка сжатия
l
с
,
см
.
рис
. 1,
б
),
размеры зоны отрыва
,
турбулизация потока топлива на выхо
-
де из распыливающего отверстия
,
параметры струи
(
длина
L
,
ширина
B
,
угол
β
раскрытия топливного факела
,
см
.
рис
. 1,
а
),
мелкость распы
-
ливания топлива зависят от отношения длины распыливающего отвер
-
стия
l
р
к его диаметру
d
р
.
Таким образом
,
очевидно влияние отношения
l
р
/d
р
на характер про
-
цессов впрыскивания и распыливания топлива и
,
в конечном итоге
,
на
экономические и экологические показатели работы транспортных ди
-
зелей
.
Это влияние подтверждается и результатами проведенных экс
-
периментальных исследований
[7 – 9].
Но определенный интерес пред
-
ставляет сравнительный анализ указанных показателей в широком диа
-
пазоне режимов работы
,
характерном для транспортных дизелей
.
Для
оценки влияния отношения
l
р
/d
р
на параметры струй распыливаемо
-
го топлива при различных режимах работы дизеля проведены экспери
-
ментальные исследования геометрических параметров струй распыли
-
ваемого топлива
,
получаемых в разделенной топливной системе дизеля
типа ЗиЛ
-645,
включающей в себя топливный насос высокого давления
(
ТНВД
) Motorpal
размерности
A (
модель
8PVA),
нагнетательный топ
-
ливопровод длиной
L
т
= 500
мм при внутреннем диаметре
d
т
= 1
,
6
мм
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
1 75
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...22
Powered by FlippingBook