Удельный эффективный расход топлива двигателя
,
оснащенного
распылителями с отношением
l
р
/d
р
= 2
,
81
(
комплектация №
1),
в
скоростном диапазоне
n
= 1080
. . .
1800
мин
−
1
сохраняется пример
-
но постоянным и равным
g
е
= 240
г
/(
кВт
·
ч
),
а на номинальном ско
-
ростном режиме он возрастает до значения
g
е
= 267
,
6
г
/(
кВт
·
ч
) (
см
.
рис
. 5).
При этом дымность ОГ дизеля не превышает допустимой на
режимах внешней скоростной характеристики дымности ОГ
K
x
доп
,
ограниченной Правилами
24-03
ЕЭК ООН
(
на рис
. 5
характеристика
K
x
доп
показана сплошной линией
).
На номинальном скоростном режи
-
ме дымность ОГ составила
35
%.
Как было сказано
,
распылители с отношениями
l
р
/d
р
= 2
,
19
(
ком
-
плектация №
2)
и
l
р
/d
р
= 1
,
41
(
комплектация №
3)
отличаются от
распылителей по варианту №
1 (
l
р
/d
р
= 2
,
81
)
большей суммарной
эффективной площадью
µ
р
f
р
распыливающих отверстий
(
см
.
табл
. 2).
Поэтому при экспериментах на дизеле с неизменным положением упо
-
ра максимальной подачи топлива установка этих распылителей при
-
водит к значительному росту часового расхода топлива
G
т
,
заметному
уменьшению коэффициента избытка воздуха
α
,
увеличению удельно
-
го эффективного расхода топлива
g
е
и дымности ОГ
K
х
.
В частности
,
на режиме с
n
= 1200
мин
−
1
замена распылителей по варианту №
1
(
l
р
/d
р
= 2
,
81
)
на распылители №
2
и №
3 (
l
р
/d
р
соответственно
2,19
и
1,41)
приводит к снижению
α
с
1,59
до
1,48
и
1,49,
росту
g
е
с
240,2
до
251,9
и
245,3
г
/(
кВт
·
ч
),
повышению
К
х
с
59
до
85
и
78 %
соответствен
-
но
.
Но в результате замены распылителей №
1
на распылители №
2
и
№
3
увеличиваются и мощностные показатели дизеля
(
N
е
и
М
е
).
На
указанном режиме с
n
= 1200
мин
−
1
крутящий момент двигателя
М
е
увеличился с
319
Н
·
м
(
при
l
р
/d
р
= 2
,
81
)
до
336
Н
·
м
(
при
l
р
/d
р
= 2
,
19
и
l
р
/d
р
= 1
,
41
).
На режиме максимального крутящего момента двигателя
(
при
n
= 1500
мин
−
1
)
этот момент увеличился с
М
е
= 350
Н
·
м
(
ком
-
плектация №
1)
до
М
е
= 363
Н
·
м
(
комплектация №
2)
и
М
е
= 370
Н
·
м
(
комплектация №
3).
Экономические и экологические показатели дизеля Д
-245
с распы
-
лителями различных типов
,
полученные при его работе на режимах
13-
ступенчатого испытательного цикла приведены на рис
. 6
и
7,
а
–
в
.
Данные по часовому расходу топлива
G
т
,
представленные рис
. 6,
по
-
казывают
,
что при номинальной частоте вращения
(
n
= 2400
мин
−
1
)
несколько лучшая топливная экономичность
(
наименьший расход топ
-
лива
G
т
)
достигается при использовании распылителей с отношением
l
р
/d
р
распыливающих отверстий
,
равным
2,81 (
комплектация №
1),
но
это улучшение топливной экономичности незначительно по сравнению
с распылителями с
l
р
/d
р
= 2
,
19
(
комплектация №
2)
и с
l
р
/d
р
= 1
,
41
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
1 85